Фото: РИА Новости

 

Новая сервисная компания, которая будет выполнять роль бэк-офиса для Национального рекламного альянса, подала в ФАС заявки на приобретение акций сейлз-хаусов Vi Тренд (продает рекламу в региональном телеэфире) и IMHO Vi, а также доли в Gazprom Media Digital (GPMD) – интернет-селлере холдинга "Газпром-медиа". Все ходатайства поступили в антимонопольное ведомство 30 декабря под грифом "для служебного пользования".

Информацию о поступивших заявках Новой сервисной компании ФАС распространила в своем официальном канале в Telegram. В пресс-службе ведомства подтвердили Sostav получение ходатайств, но от дальнейших комментариев отказались. В антимонопольной службе также не уточнили текущий статус заявок.

О передаче подразделений Vi и ГПМ, продающих рекламу в региональном телеэфире и в интернете, под контроль НСК в декабре писала газета "Коммерсант". Её собеседники сообщали, что Новая сервисная компания получит контрольный пакет GPMD, а также часть агентств Vi Тренд и IMHO Vi. Через GPMD продается реклама на крупнейших площадках Mail.ru Group ("ВКонтакте" и "Одноклассниках"), ресурсах интернет-холдинга Rambler&Co, собственном видеосервисе ГПМ – Rutube. В свою очередь, IMHO Vi продает видеорекламу на сайтах крупнейших федеральных телеканалов и в онлайн-кинотеатрах.

Изначально Новая сервисная компания планировалась как технологический партнер созданного летом 2016 года Национального рекламного альянса. В мегаселлере рассчитывали, что НСК будет сотрудничать с единым продавцом телерекламы через аутсорсинг и помогать ему, в частности, разрабатывать ПО для продаж инвентаря.

Однако теперь под контроль бэк-офиса НРА могут перейти региональные продажи телерекламы, а также инвентаря интернет-площадок, подконтрольных мегапродавцу. Ранее источники в НРА сообщали "Коммерсанту", что все продажи будут вестись через альянс, а бэк-офис останется лишь сервисной компанией. В то же время, представители Vi заявляли о том, что контракты на продажу регионального инвентаря уже передаются в НСК.

ООО "Новая сервисная компания" создана в октябре 2016 года. По данным Kartoteka.ru, её учредили холдинг "Газпром-медиа" (30,9%), экс-глава "Олимпстроя" и бизнесмен Таймураз Боллоев и председатель совета директоров банка "Россия" (каждый контролирует по 23,55% НСК), а также сын основателя и бывшего президента Балтийской медиа-группы Олега Руднова Сергей Руднов (22%).

Из учредителей Национального рекламного альянса, который с 2017 года контролирует более 90% продаж телерекламы в России, долю в бэк-офисе получил только холдинг "Газпром-медиа". Остальные медиагруппы, входящие в НРА (Первый канал, ВГТРК и Национальная медиагруппа) не участвуют в бизнесе Новой сервисной компании.