Федеральная антимонопольная служба России опасается, что смс-сообщения рекламного характера, отправленные без согласия абонента с коротких номеров, после законодательного запрета перейдут на пересылку с длинных десятизначных номеров. Об этом сегодня сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров во время своего выступления в рамках MIXX Russia Conference 2014.

По словам Кашеварова, переход на длинные номера может произойти в связи с вступлением в силу поправок в ФЗ «О связи», который был принят в июле текущего года. Согласно закону распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата запрещается.

«Ограничив возможность передачи СМС-спама через короткие цифровые и буквенные номера номера мы решили только часть проблемы. Мы прекрасно понимаем, что в дальнейшем этот контент перейдет на контент длинных десятизначных номеров. Решив первую часть проблемы, мы решим и вторую. Тем более что подходы, которые могут ограничить распространение нежелательной рекламы для абонентов уже сформулированы», - прокомментировал Андрей Борисович.

Федеральный закон от 21.07.2014 №272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» вступил в силу 21 октября 2014 года. Согласно этому закону смс-рассылка рекламы без согласия абонентов запрещается.