Фото РИА Новости

 

Представители крупнейших отраслевых организаций высказались против передачи полномочий регулятора рекламной отрасли от ФАС другим федеральным органам исполнительной власти. Об этом говорится в официальном письме на имя заместителя министра экономического развития Олега Фомичева, попавшем в распоряжение Sostav.ru.

Напомним, идея передать полномочия рекламного регулятора от антимонопольной службы другим ведомствам витает во властных кулуарах не первый год. Еще в бытность Дмитрия Медведева президентом России столичные власти пытались получить регулирующий полномочия в регионе в сфере наружной рекламы, однако идея так и не нашла воплощения.

Полгода назад все тот же Дмитрий Медведев, уже в статусе главы правительства, дал поручение кабинету министров рассмотреть предложение самой ФАС о снятии части полномочий по регулированию рекламной отрасли и передачи их другим федеральным ведомствам или региональным властям. В сентябре-ноябре 2014 года рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по конкуренции и развитию малого и среднего бизнеса рассматривала вопрос о пересмотре полномочий ФАС, в том числе и в сфере регулирования рекламной индустрии.

Однако сама отрасль высказывается против подобных перераспределений, следует из письма, подписанного Председателем Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП Сергеем Пискаревым, исполнительным директором «РусБренд» Алексеем Поповичевым и президентом АКАР Алексеем Ковыловым.

В письме говорится, что предложенные меры не только не дадут ожидаемого эффекта - качественного улучшения работы в сфере рекламного регулирования, - но и затруднит обеспечение условий для соблюдения добросовестной конкуренции. В связи с этим, а также из-за имеющей место в настоящее время волатильности рекламного рынка представители индустрии предлагают оставить ФАС в качестве единственного регулятора в сфере рекламы.

«Это позволит избежать избыточного регулирования рекламной отрасли, разрыва единого регуляторного пространства, возможного конфликта вновь созданных регуляторов, появления разных отраслевых нормативов и критериев оценки рекламы, снижения эффективности правоприменения и профилактики правонарушений в сфере рекламы», - говорится в письме.

ФАС является единым регулятором в сфере рекламы с 2006 года, с момента принятия ФЗ №38 «О Рекламе». Теперь же власти намерены разделить полномочия антимонопольщиков между множеством ведомств: как ообщил Sostav.ru источник, знакомый с ходом обсуждения, среди таковых ведомств Центробанк (финансовая реклама), Минкомсвязи и Роскомнадзор (площадки), Минздрав (реклама фармкомпаний, препаратов и клиник), региональные власти и муниципалитеты (наружная реклама и потребительские товары).

Источник обозначил и круг проблем, с которым может столкнуться отрасль благодаря перераспределению полномочий от ФАС в другие ведомства. Среди главных: отсутствие в ведомствах специалистов в области рекламы, вторичность задачи по регуляции по сравнению с профильной деятельностью, расширение числа законодательных актов, регулирующих отрасль и т.д.