Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Отрасль просит оставить рекламу ФАС

Что ждет рекламную индустрию при расширении числа регуляторов


Фото РИА Новости

 

Представители крупнейших отраслевых организаций высказались против передачи полномочий регулятора рекламной отрасли от ФАС другим федеральным органам исполнительной власти. Об этом говорится в официальном письме на имя заместителя министра экономического развития Олега Фомичева, попавшем в распоряжение Sostav.ru.

Напомним, идея передать полномочия рекламного регулятора от антимонопольной службы другим ведомствам витает во властных кулуарах не первый год. Еще в бытность Дмитрия Медведева президентом России столичные власти пытались получить регулирующий полномочия в регионе в сфере наружной рекламы, однако идея так и не нашла воплощения.

Полгода назад все тот же Дмитрий Медведев, уже в статусе главы правительства, дал поручение кабинету министров рассмотреть предложение самой ФАС о снятии части полномочий по регулированию рекламной отрасли и передачи их другим федеральным ведомствам или региональным властям. В сентябре-ноябре 2014 года рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по конкуренции и развитию малого и среднего бизнеса рассматривала вопрос о пересмотре полномочий ФАС, в том числе и в сфере регулирования рекламной индустрии.

Однако сама отрасль высказывается против подобных перераспределений, следует из письма, подписанного Председателем Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП Сергеем Пискаревым, исполнительным директором «РусБренд» Алексеем Поповичевым и президентом АКАР Алексеем Ковыловым.

В письме говорится, что предложенные меры не только не дадут ожидаемого эффекта - качественного улучшения работы в сфере рекламного регулирования, - но и затруднит обеспечение условий для соблюдения добросовестной конкуренции. В связи с этим, а также из-за имеющей место в настоящее время волатильности рекламного рынка представители индустрии предлагают оставить ФАС в качестве единственного регулятора в сфере рекламы.

«Это позволит избежать избыточного регулирования рекламной отрасли, разрыва единого регуляторного пространства, возможного конфликта вновь созданных регуляторов, появления разных отраслевых нормативов и критериев оценки рекламы, снижения эффективности правоприменения и профилактики правонарушений в сфере рекламы», - говорится в письме.

ФАС является единым регулятором в сфере рекламы с 2006 года, с момента принятия ФЗ №38 «О Рекламе». Теперь же власти намерены разделить полномочия антимонопольщиков между множеством ведомств: как ообщил Sostav.ru источник, знакомый с ходом обсуждения, среди таковых ведомств Центробанк (финансовая реклама), Минкомсвязи и Роскомнадзор (площадки), Минздрав (реклама фармкомпаний, препаратов и клиник), региональные власти и муниципалитеты (наружная реклама и потребительские товары).

Источник обозначил и круг проблем, с которым может столкнуться отрасль благодаря перераспределению полномочий от ФАС в другие ведомства. Среди главных: отсутствие в ведомствах специалистов в области рекламы, вторичность задачи по регуляции по сравнению с профильной деятельностью, расширение числа законодательных актов, регулирующих отрасль и т.д.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.