Фото РИА Новости

 

Федеральная антимонопольная служба признала оператора Wi-Fi в метрополитене Москвы «МаксимаТелеком» нарушителем закона о рекламе. Ведомство признало неправомерным распространение навязчивой рекламы посредством sms-сообщений, сообщается на сайте ФАС.

Сообщение о нарушении в ФАС отправил пользователь Wi-Fi, который после подключения к сети получил sms-рекламу с сообщением о скидке на сервис «Яндекс.Такси». Ведомство установило, что сообщение было отправлено оператором «МаксимаТелеком», который заключил договор на оказание рекламных услуг с «Яндексом».

«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», - отмечается в сообщении ФАС.

В результате нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, т.е. в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.

Официальный представитель «МаксимаТелеком» в своем комментарии заявил, что компания ожидает текст предписания с обоснованием требований ФАС. «Обоснованность требований будет рассмотрена по итогам получения документа», - отметил он.