Глава Facebook Марк Цукерберг представил на конференции Oculus Connect 3 сразу несколько новых проектов и возможностей, связанных с виртуальной реальностью. Это произошло через два года после того, как соцсеть заплатила 2 млрд долларов за компанию Oculus VR Inc. — производителя шлемов виртуальной реальности.

Facebook помог разработчику ускорить коммерческий запуск гарнитуры Oculus Rift и заключить партнерство с Samsung, а также поставил перед собой задачу — скрестить социальную сеть с VR-технологией. С помощью виртуальной реальности компания планировала расширить восприятие контента, чтобы рекламодателям открылись совершенно новые горизонты.

Не обошлось и без головокружения от успехов: Oculus Rift оказался дороже ранее заявленного, запуск устройства сопровождался проблемами с доставкой, у него отсутствовал «якорь» — игра, которая бы привлекла массовую аудиторию. Кроме того, конкуренты не дремали и занимались развитием собственных VR-устройств.

Масла в огонь подлил и корпоративный скандал: ряд разработчиков Oculus покинули компанию, когда стало известно о политических взглядах их шефа Палмера Лаки. На прошлой неделе выяснилось, что он пожертвовал 10 тысяч долларов группе активистов, поддерживающих Дональда Трампа.

Тем самым под угрозой оказалось создание игр и других развлечений для Oculus Rift. Сомнения высказывал сам Цукерберг. В интервью CNN Money он признался, что покупка команды Oculus за большие деньги была безумием. По словам главы Facebook, им стоило бы напрячь внутренние ресурсы и сделать собственный проект.

 

Скриншот видеоролика YouTube

 

На Oculus Connect 3 планы Facebook обрели более конкретные очертания. Компания сфокусируется на беспроводной гарнитуре и софте. Частью стратегии является браузер Carmel для веб-сёрфинга в шлеме виртуальной реальности. Он не требует установки специальных приложений, которые пока что ограничены возможностями панорамного видео. Вскоре Facebook представит сервис для разработчиков, который позволит им выпускать контент для Oculus Rift или Samsung Gear.

В ближайшем будущем VR может превратиться из приятного бонуса в важную составляющую маркетингового микса. С новым каналом коммуникации уже играются Taco Bell, Sony Entertainment и Visa. Sky тем временем запустила VR-приложение, а газета Guardian сформировала специальную команду, которая работает на коммерческими VR-проектами, напоминает The Drum.

Однако сможет ли VR стать такой же золотой жилой, как в свое время — мобильная революция? Сейчас смартфоны и планшеты приносят Facebook 85% рекламной выручки, но удастся ли компании повторить успех с виртуальной реальностью?

 

 

Да, социальная сеть лучше конкурентов подхватывает и использует тренды, признает старший вице-президент Jack Morton Worldwide Адам Азор. Неслучайно Facebook продолжает расти, тогда как другие проекты рождаются и умирают. Сооснователь Fearlessly Frank Бен Литл считает, что Facebook запоздал с мобайлом и видео, и в итоге столкнулся с ужесточением конкуренции в лице Snapchat и подобных сервисов. По мнению эксперта, основной риск заключается в том, что VR так и останется нишевой технологией, неинтересной и недоступной массовой аудитории. Если же она наберет «критическую массу», то имеет все шансы на успех.

Проникновению VR мешают несколько моментов. Во-первых, высокие цены на устройства для просмотра и съемки VR-контента. Ситуацию может изменить камера Samsung стоимостью от 430 долларов, позволяющая создавать 360-градусные видео. Вторая проблема — фрагментация. Существует виртуальная, дополненная (augmented) и смешанная (mixed) реальности, у каждой имеются свои поклонники. Эксперты не исключают, что эти технологии постигнет та же участь, что форматы Betamax, VHS, Blu-ray или HD DVD.

Добавим, что помимо Carmel был продемонстрирован новый шлем, который работает без проводов и не требует подключения к компьютеру. Все операции выполняет специальный модуль, расположенный в задней части гарнитуры. Новые контроллеры прикосновений позволяют по-новому взаимодействовать с виртуальной средой.

Если технология продолжит так же активно развиваться, то скоро пользователи Facebook смогут запросто создавать аватаров и общаться с друзьями в виртуальной реальности, настраивая ее на свой вкус при помощи панорамных фото и видео. Для маркетологов это означает наступление новой эры клиентского сервиса.

 

 

Представить только — потребитель выбирает новый диван и благодаря Oculus Rift оценивает, впишется ли он в интерьер. Фанат «Манчестер Юнайтед» оказывается на поле, не покидая квартиру. VR открывает поистине безграничные возможности и привлекает людей. Открытым остается лишь вопрос, сможет ли новый формат доказать свою эффективность и непосредственное влияние на продажи.