Спор между издателями и блокировщиками рекламы завершился в пользу последних. Спустя четыре месяца после подачи иска земельный суд Гамбурга вынес решение в пользу компании Eyeo, которой принадлежит сервис Adblock Plus. Жалоба истцов - медиакомпаний Zeit Online и Handelsblatt - была отклонена, говорится в блоге.

В иске утверждалось, что блокировка рекламы на сайтах Zeit.de, Handelsblatt.com и Wiwo.de является незаконной. Немецкие паблишеры добивались принятия судебного запрета на деятельность Adblock Plus - распространение программного обеспечения. Однако суд признал право пользователей на борьбу с навязчивой рекламой и защиту частной информации.

«Это живое доказательство того, что получать удовольствие от серфинга в интернете – неотъемлемое право каждого», - заявил операционный директор Adblock Plus Бен Уильямс. Представители компании подчеркивают, что они намерены и в дальнейшем сотрудничать с издательскими домами, рекламодателями и производителями контента. Целью такого сотрудничества является развитие интернет-экосистемы и создание критериев допустимой рекламы.

Издатели объявили настоящую войну приложениям вроде Adblock Plus. В конце 2014 года несколько немецких компаний разместили официальную жалобу и пригрозили судебными разбирательствами. По данным исследования Adobe и PageFair, в 2013 году аудитория блокировщиков выросла на 117%, в первом полугодии 2014-го - на 19%. Главный консультант американского IAB Майк Занейс заявлял, что свободный интернет не может сосуществовать с распространением подобных программ.