Иллюстрация Fotolia

 

Агентство ZenithOptimedia подтвердило свой летний прогноз относительно роста рекламного рынка. Общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, до 503 млрд долларов.

Предыдущий прогноз не был понижен ZenithOptimedia первый раз с июня 2012, что является признаком стабильности на глобальном уровне, утверждают эксперты. В 2014 году рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 – 5,9%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся в мире с прогнозируемым ростом на 11,1% в 2013 году.

Увеличение динамики роста глобального рынка в 2014-2015 годов связано с ожидаемой стабилизацией европейской экономики, которая на данный момент является тормозом развития рекламного рынка.

Расходы на рекламу в еврозоне сократились на 5,2% в 2012 году, по итогам 2013 года этот рынок также покажет отрицательную динамику на 4,3%. В 2014 и 2015 годах рост составит 0,7% и 1,9%, соответственно.

Экономическая ситуация в Европе стала причиной снижения прогнозируемого рекламного роста на развитых рекламных рынках. Прогноз понижен с 1,7% (было в предыдущем, июньском прогнозе) до 1,4%.

Развивающиеся рынки продолжают расти в устойчивой динамике. ZenithOptimedia повысила прогноз по развивающимся рынкам с 7% до 7,6%.

Ситуация на Ближнем востоке продолжает оставаться острой, и это негативно влияет на рекламные рынки ряда стран региона. Так, в Египте прогноз понижен с 3,9% роста по итогам года, до падения рынка на 6,3%. При этом региональный рынок покажет рост на 4,8%, несколько ниже ожидаемых в июне – 5,5%.

Несмотря на то, что в абсолютных показателях мировой рынок мобильной рекламы относительно невелик – его объем в 2013 году по прогнозу составит 14,3 млрд долларов (2,8% от общих расходов на рекламу во всех медиа), но рост этого медиа значителен – 77% в 2013 году, 56% в 2014 и 48% в 2015.

К 2015 году инвестиции в рекламу в мобильном интернете, по ожиданиям экспертов, достигнут 33 млрд долларов (6% от общих расходов на рекламу во всех медиа).

Интернет-реклама в целом (стационарная и мобильная) сейчас занимает 20,4% долю общемировых расходов, к 2015 году увеличит ее до 24,6%.

«Стабильность мирового рекламного рынка в этом году – году без громких событий, таких, как Олимпиада и выборы в США – свидетельство его укрепления и восстановления, обещающего увеличение динамики роста в 2014 и 2015 годах. Продолжающееся проникновение мобильных устройств продолжает играть одну из ключевых ролей в этом росте», – отметил Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Российский рекламный рынок продолжит опережать большинство стран мира – как развитых, так и развивающихся – по динамике роста объемов рекламных инвестиций. Темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков.

По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,1%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 331 млрд рублей.ост глобальных расходов на рекламу и рост ВВП в 2012-2015 годах.

По медиа динамика по итогам 2013 года распределится следующим образом: телевидение (в том числе кабельно-спутниковое) - +9%, до 156,2 млрд рублей; печатные СМИ (включая газеты, журналы и рекламные издания) - -5,5%, до 38,9 млрд рублей; радио - +12%, до 16,4 млрд рублей; наружная реклама - +9%, до 41,1 млрд рублей; интернет (в том числе контекстная реклама) - +30%, до 73,3 млрд рублей; прочие носители (indoor, кинотеатры) - +10%, до 5,3 млрд рублей.