Иллюстрация

 

Смайлики (Emoji) давно стали неотъемлемой частью жизни человека. Согласно данным аналитиков eMarketer, только через приложения ежедневно по всему миру отправляются 6 млрд. смайликов, большая часть которых приходиться на сервис Instagram. В США уже 48,9% взрослого населения использует в своих сообщениях и социальных медиа популярные графические символы, и эта цифра, по прогнозам eMarketer, будет только расти.

Смайлик родился в 1963, когда американский художник Харви Болл впервые в рекламной кампании использовал изображение счастливого человеческого лица, и за годы своего существования достиг невиданных высот: как подсчитал исследовательский портал eMarketer, на сегодняшний день только через приложения ежедневно во всем мире передают более 6 млрд. смайликов.

 


Использование смайликов в США

В социальных медиа и текстовых сообщениях половина (48,9%) взрослого населения США использует смайлики, чтобы нагляднее продемонстрировать собеседнику свое настроение. Три четверти взрослого населения, активно выражающих свои эмоции через графические символы, (14%) используют смайлики очень часто, а 22,7% - иногда. При этом пользователи, как правило, ограничиваются пятью излюбленными символами и пользуются ими регулярно (58,1%).

Из всех социальных медиа наиболее часто смайлики встречаются в  Instagram: их содержит половина комментариев Instagram и заголовков (это объясняется тем, что только в Instagram смайлики можно включать в хэштеги). eMarketer прогнозирует и дальнейшее лидерство Instagram в плане частоты использования смайликов, так как к концу года только в США 77,6 млн. человек получат доступ к Instagram через любое устройство (рост на 20,9%), а к 2019 – 111,6 млн. Главное ядро аудитории Instagram, по предположениям eMarketer, составят подростки в возрасте 12-17 лет, которые сделают использование смайликов в мире еще популярным.

Напомним, что активную популярность смайлик стал набирать в 2010-м году,  после того, как в твиттере появилась и стала очень популярной запись, смайликами передающая жест рэпера Канье Уэст на вручении 2010 Video Music Awards. Тогда музыкант сначала перебил речь Тейлор Свифт, а затем пожал плечами и развел руками, соглашаясь с неправильностью своего поступка. Пост «Плечи Канье —> ¯\_(?)_/¯» набрал огромное количество ретвитов, а смайлик стал массово появляться в разных уголках мира в самых неожиданных интерпретациях: в частности, такой жест стал фишкой одной из известных команд игроков в Starcraft.

Крупнейшие рекламодатели также с успехом используют смайлы в своих кампаниях. В прошлом году, к примеру, Coca-Cola – самый дорогой в мире бренд - с помощью популярных смайлов в рекламе заново «обыграла» любимую россиянами песню «Праздник к нам приходит» («Holidays are coming»), столь креативным образом зафиксировав сильное влияние символа на человеческое сознание.