Проблема образования в индустрии медиакоммуникаций будет одной из центральных тем Всемирного рекламного саммита в Москве 9-10 октября. В ходе саммита выступят ведущие эксперты и практики мировой медиакоммуникационной индустрии. Саммит объединит практическую индустриальную программу, в которой примут участие более 600 специалистов индустрии, и программу «Образование», в которой примут участие более 1000 начинающих специалистов и студентов профильных ВУЗов, а также приглашенные зарубежные гости и ведущие российские эксперты и практики индустрии.

Саммит пройдет на двух площадках: в конференц-залах здания Правительства Москвы на Новом Арбате и в возведенном на Манежной площади «Медиакубе». Организаторами саммита являются Правительство Москвы совместно с российским отделением Международной рекламной ассоциации при поддержке Федеральной антимонопольной службы России. Основная тема: «Медиакоммуникации мегаполиса: тренды, опыт и перспективы».

Индустриальная программа саммита будет представлена панельными дискуссиями и круглыми столами по ключевым темам отрасли: мировая медиакоммуникационная индустрия - аналитика, тренды и перспективы; мировая экономика и ее влияние на медиакоммуникационной индустрию; регулирование медиакоммуникационной индустрии: законодательное, саморегулировапние, стандарты; социальная ответственность индустрии; бренд мегаполиса; медиакоммуникационные индустрии Москвы: Москва медийная, Москва рекламная. Первый день работы завершится презентацией ключевых профессиональных событий мировой индустрии - таких, как международный фестиваль рекламы «Каннские львы», международный фестиваль рекламы Red Apple и других.

Не менее насыщенная программа «Образование». На площадке «Медиакуб» 9 октября после открытия с участием руководителей Правительства Москвы, Федеральной антимонопольной службы России, Торгово-промышленной палаты России и руководителей международных и российских индустриальных ассоциаций пройдут три сессии дискуссий по «горячим» проблемам образования в отрасли

Уже подтвердили свое участие в программе «Образование» президент Международной рекламной ассоциации Фарис Абухамад, генеральный директор Международной рекламной ассоциации Майкл Ли, пост-председатель, член исполкома Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA), генеральный секретарь Венгерского совета по саморегулированию в рекламе (RT) Сюзанна Ильдико Фазекас, генеральный директор Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль Де Витт, директор по глобальным стратегиям и коммуникациям ZenithOptimedia Гай Абрахамс, генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств (ЕАСА) Доминик Лайл, а также ведущие российские специалисты в сфере образования индустрии медиакоммуникаций: Владимир Евстафьев, вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), вице-президент АКАР, президент ООО КА "ИМА-пресс" Александр Алексеев, Исполнительный креативный директор Publicis, Президент Клуба Арт-директоров России, Борис Еремин, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), представители крупных сетевых медиакоммуникационных агентств и индустриальных ассоциаций, которые развивают свои программы профессионального обучения студентов и сотрудников.

То, что дискуссии предстоят острые, подтверждает оценка ситуации с образованием в коммуникационной сфере вице-президента российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), директора Института коммуникаций и медибизнеса в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова, Сергея Горлова, данная им при подготовке программы Саммита. Как отмечает г-н Горлов, сегодняшняя ситуация определяется наличием встречных трендов в коммуникационной индустрии и образовании.

«С одной стороны, сфера образования в медиакоммуникациях испытывает усиление прагматического - «быстро, точно, эффективно и сейчас» - подхода индустрии к подготовке кадров, а с другой стороны, формируется «разделенное единство» в системе образования – прикладной и академической ветвей подготовки и образования. Рост числа краткосрочных образовательных инициатив участников рекламного и коммуникационного бизнесов, с одной стороны. Административные кадровые и организационные ограничения для «быстрых» форм подготовки в вузах на фоне «кадрового голода» на преподавателей-практиков - с другой.

Как следствие, отток наиболее активных и талантливых студентов в индустриальные короткие проекты подготовки (не образовательные проекты), с одной стороны, и деградация академического образования для рекламы, маркетинга, медиа - с другой». По мнению Сергея Горлова, фоновым является технологический тренд - так называемые цифровая и мобильная революции - в условиях экономического кризиса для индустрии и в условиях сложного и процесса реформирования - для образования. Эксперт считает, что нарастают противоречия в отношениях медиакоммуникационной индустрии и образования по центральному вопросу их взаимодействия – как формировать человеческий потенциал для нового уровня управления коммуникационной сферой. Это, на взгляд С.Ю. Горлова, и есть важнейший вопрос «гуманитарной» экономики мегаполиса .