Иллюстрация Depositphotos

 

Reputation Institute опубликовал рейтинг компаний с лучшей репутацией. Лидером признан производитель знаменитых часов Rolex, который последние два года держался на четвертом месте. Стоит отметить, что рейтинг Global RepTrak 100 весьма подвижный, и, в отличие от Brand Finance, его первая десятка постоянно меняется. Например, в 2014 году самой уважаемой компанией стал интернет-гигант Google, а в прошлом году — автоконцерн BMW.

Эксперты оценивают корпоративную репутацию по семи критериям: продукция и сервисы, инновации, условия труда, управление, социальная ответственность, инициативность, производительность. Чтобы попасть на верхние строчки рейтинга, необходимо продемонстрировать хорошие или выдающиеся результаты по каждому направлению. Компании из топа могут быть уверены в том, что потребители будут покупать и рекомендовать их товары и услуги, говорит партнер Reputation Institute Каспер Ульф Нильсен.

 

 

Потребители дали высшую оценку продукции и сервисам Rolex, тогда как Apple (10 место) отметили за инновационность и инициативность. Google (3) получил признание за эффективность и условия труда, а The Walt Disney Company (2) может гордиться уровнем социальной ответственности и грамотным управлением. Из сотни участников только шесть компаний получили высокое признание на большинстве рынков, где проходило исследование. В число таких компаний входят Rolex, Sony, Google, The Walt Disney Company, Samsung и LEGO Group. Лидер Global RepTrak 100, Rolex, больше всего репутационных очков набрал в Австралии (86,4) и России (84,4).

IT-корпорация Microsoft смогла вернуться в Top 10 на седьмое место, потеснив конкурента Intel на 11 строчку. Apple, хотя и осталась в первой десятке, знавала лучшие времена — в 2014 году производитель iPhone занимал 7 позицию.

 

 

Интересно, что Facebook не вошел в Global RepTrak 100. Репутация крупнейшей социальной сети слишком «неоднородна»: если потребители Индия и Китая высоко оценивают компанию, то во Франции, Германии и Японии ей есть над чем поработать. Reputation Institute рекомендует Марку Цукербергу больше рассказывать общественности о социальных инициативах и корпоративном устройстве. В целом же ситуация выглядит так, что бренд Facebook гораздо сильнее его репутации.

 

 

Аутсайдером оказался другой немецкий автопроизводитель, Volkswagen. Его репутация сильно пострадала из-за скандала с выбросами. «Дизельгейт» повлиял на финансовые показатели компании, привел к кадровым перестановкам, а также превратил VW в одну из самых критикуемых корпораций.

 

 

Исследование охватило 15 стран, где эксперты изучали восприятие компаний потребителями. География Global RepTrak 100 включает Австралию, Бразилию, Канаду, Китай, Францию, Германию, Индию, Италию, Японию, Мексику, Россию, Южную Корею, Испанию, Великобританию и США.