Иллюстрация Fotolia

 

Большинство (85%) российских пользователей совершали покупки в интернете, при этом 43% из них делают это хотя бы раз в месяц. В Москве люди приобретают товары через интернет чаще, чем в регионах: в 2012 так поступали 50% жителей столицы против 35% россиян, живущих за пределами МКАД. Об этом говорят результаты исследования компании PricewaterhouseCoopers.

Сдерживают развитие электронной торговли в России трудности при оплате и доставке, при этом доверие является одной из самых больших проблем для наших потребителей. Как сообщили 41% респондентов, по сравнению с предыдущим годом они увеличили число покупок через интернет.

Практически все опрошенные совершали онлайн-покупки, пользуясь сайтами тех ритейлеров, у которых есть обычные магазины Доля и важность онлайновой торговли растет во всех категориях товаров, а в некоторых (книги и медиаконтент) интернет уже стал основным каналом.

Существенно влияет на развитие ритейла «прямой доступ к потребителю». В России 30% пользователей совершают онлайн-покупки напрямую от производителя, минуя торговые сети.

Судя по ситуации на рынках Китая и США, эта тенденция будет усиливаться и дальше. Россияне обращаются напрямую к производителю, руководствуясь лояльностью бренду, более широким выбором и низкими ценами.

Популярность магазинов многоканальной розничной торговли в России находится примерно на том же уровне, что и на других развивающихся рынках. Единственной иностранной компанией, оказавшейся в первой десятке, стала компания Yves Rocher, она заняла третье место. Ozon.ru является самым популярным в России магазином из тех, что занимаются исключительно интернет-продажами.

Для российских потребителей рекомендации друзей важнее, чем для потребителей в большинстве других стран. Они также более склонны проводить исследование товаров перед их покупкой.

По данным исследования, 35% российских пользователей совершают покупки через социальные сети, при этом 14% делают это регулярно (раз в месяц или чаще). С другой стороны, социальные сети в меньшей степени используются для получения информации о новых предложениях.

По сравнению со средним показателем в мире интернет-пользователи в России чаще заходят на сайты социальных сетей: 74% респондентов 18–24 лет и 43% пользователей 35–44 лет ежедневно пользуются социальными сетями.