Крупнейший рекламный холдинг WPP подвел итоги за 2015-й, юбилейный год. Компания отмечает тридцатилетие с новым рекордом — ее выручка достигла 12,2 млрд фунтов стерлингов (18,7 млрд долларов). Рост в основной валюте составил 6%, в евро — почти 18%, в долларах доходы снизились на 1,4%. Несмотря на хорошие результаты глава WPP Мартин Соррелл предостерег от «Дон Дрейперовского» оптимизма, намекая на героя сериала «Безумцы». Такой энтузиазм выглядит неуместным, отметил основатель холдинга.

У топ-менеджера много оснований для беспокойства. По его словам, рекламодатели продолжают сокращать бюджеты, опасаясь замедления экономического роста. Вряд ли их поведение изменится в 2016 году, считает Соррелл. Он ожидает, что крупнейшие события — «Евро-2016», летняя Олимпиада в Бразилии, выборы в США — подстегнут маркетинговые расходы всего на 1%. Больше всего Соррелла тревожат Федеральная резервная система США, которая впервые за девять лет повысила ключевую ставку, референдум о выходе Великобритании из ЕС, а также резкое снижение цен на нефть.

Благодаря «цунами» пересмотров WPP заработала 7,9 млрд долларов — столько ей принесли новые аккаунты. В числе крупных побед — Unilever, General Mills, L’Oreal SA, в процессе пока находятся Ikea и Volkswagen AG. Хотя количество пересмотров уменьшилось, несколько значительных тендеров еще впереди, сказал Соррелл. Он прогнозирует рост расходов у медийных и развлекательных брендов, сокращение — у финансовых компаний и автопроизводителей.

Что касается других финансовых показателей, то сопоставимые чистые продажи увеличились на 3,3%, а сопоставимая выручка показала рост во всех регионах. Существенный рост доходов наблюдался в Северной Америке (+7%). Прибыль (после уплаты налогов) прибавила 8% и достигла 1,2 млрд фунтов.

По итогам прошлого года Китай (с Гонконгом и Тайванем) стал третьим по объему рынком WPP —после Штатов и Великобритании. Правда, по сравнению с 2014-м рост замедлился: 2,2% против 8%. На страны БРИК пришлось более 12% выручки группы, причем Россия единственная продемонстрировала отрицательную динамику. Российский бизнес принес WPP 200 млн долларов — в три раза меньше Бразилии и в 2 раза меньше Индии. Выручка в России рынке упала на 9,4%, чистые продажи — на 10,4%. В 2014 году рост составлял 6% и 7,5% соответственно. Таким образом, наша страна является 22-м рынком для холдинга.