Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.07.2023 в 12:22

Кейс Director's Cut и Main Stage: как организовать фестиваль в стиле «тёмного цирка»

Ежедневно на концертной площадке VK Stadium собирались более 1 тыс. человек

Main Stage — ежегодное событие для парикмахеров и барберов, которое впервые прошло в 2022 году в Санкт-Петербурге. Когда масштаб и признание фестиваля выросли, в 2023 году он переехал в Москву. К организации Main Stage привлекли агентство Director's Cut, которое разработало креативную концепцию Dark Circus — «сочетание красивого и странного, где есть место творчеству, радикальному самовыражению и эксперименту». Как удалось реализовать идею «тёмного цирка» и собрать в нём более 1 тыс. человек, Sostav рассказали представители агентства.

Идея и задачи

Перед Director's Cut стояла задача создать яркую идею для фестиваля. Агентству предстояло подобрать концептуальные решения для интеграции спонсоров и партнёров, а также придумать правильное зонирование на площадке, чтобы разместить на ней три параллельно работающих сцены.

В основу фестиваля агентство заложило концепцию Dark Circus — это классический ретро-цирк со всеми атрибутами: клоуны, цирковые шатры и арт-шоу. Она позволила команде рационально подойти ко всем зонам мероприятия. Так, партнёрские стенды стали неотъемлемой частью декора площадки, а шоу на сцене не ограничивались в креативе, что давало возможность использовать выступающим необычные решения, отметили предситавители Director's Cut.

Максим Райт, основатель фестиваля Main Stage:

Масштаб и сложность фестиваля стали такими, что потребовалось привлечь профессионалов, которые смогли бы закрыть и креативную, и организационную составляющие. В какой-то момент я понял, что мне стало очень тесно в этом потоке технических задач, ведь мы занимаемся развитием парикмахерской индустрии и создаём новую реальность. Наша задача — удивлять и создавать уникальные образы для творческих людей, а творчество не совмещается ни с чем. Особенно с постоянной необходимостью решать вопросы с площадкой и застройкой! В этом формате незаменимое условие — работать с агентством. Спасибо каждому дизайнеру и организатору за помощь в создании проекта.

Реализация

Для реализации фестиваля агентству требовалось подобрать локацию, способную разместить сразу три сцены: основную, которая предназначена для шоу-выступлений спикеров-стилистов, малую сцену для практических мастер-классов и отдельную зону для постоянных баттлов между барберами. Такой площадкой стал концертный клуб VK Stadium.

Команда перестроила главную сцену клуба, а затем адаптировала световой сетап зала под выступления спикеров и застройку партнёрских зон. Так как билетная программа фестиваля включала разные категории, зрительный зал организаторы поделили на несколько частей: экспо-зону для партнёрских стендов, основной зрительский партер и VIP-зону перед сценой. Основной зал события вместил несколько крупных партнёрских зон. Каждую из них команда Director's Cut оформила в цирковые шатры-шапито. Спонсоров и партнёров помельче она разместила в групповых партнёрских зонах.

За два дня на главной сцене прошло более 30 выступлений, и почти у всех были отдельные сценарии. Поэтому день накануне шоу организаторы выделили для репетициий, так как большинству спикеров требовалось прописать свой световой сетап и поставить дефиле с моделями.

В зоне баттлов в течение двух дней проходили соревнования, разделённые на тематические номинации. Для этого агентство оградило большую зону и установило в ней профессиональные кресла и оборудование для барбершопов от партнёров мероприятия. Звёздные стилисты и барберы оценивали новичков, а в финале второго дня вручали награды, в том числе денежные призы.

В общей сложности партнёрами фестиваля стали 24 компании. В число спонсоров вошли крупные бренды косметики и аксессуаров для стилистов и барбершопов: Insight Professional, Matrix, «Сбер CRM», Custom Clinic, JRL Professional и другие. С каждым партнёром команда провела работу по внедрению фирменного стиля бренда в визуальную концепцию фестиваля.

Часть локаций команда оформила в виде цирковых шатров, с добавлением фирменных цветов и логотипов партнёров, которые стали частью оформления главной сцены и площадки. Всего агентство отработало 24 спонсорских интеграций разного уровня: от видеорекламы в специальных блоках программы до масштабной застройки с собственными мастер-классами внутри локации.

Александра Бабич, руководитель проекта:

Отраслевой фестиваль — это не только разработка подходящей концепции и техническая реализация, но и работа с большим количеством контента, и решение коммуникационных задач партнёров и спонсоров. Самый ресурсоёмкий блок работы — интеграция шестнадцати партнёров в наш креативный формат при сохранении идентичности каждого бренда. Прямое и слепое следование брендбукам партнёров могло разрушить визуальную концепцию пространства. Но и не считаться с требованиями визуальной коммуникации таких брендов, как «Сбер CRM» или Insight Professional, мы не могли — да нам бы и не позволили. Лавирование между интересами организатора фестиваля, спикерами на сцене и желанием создать яркое событие для гостей — это и стало самой сложной задачей при подготовке.

У фестиваля уже существовал свой логотип, и перед агентством встала задача создать концептуальный фирменный стиль вокруг существующего образа. Всю визуальную коммуникацию, то есть дизайн фестиваля, команда построила на миксе атрибутов парикмахерского искусства и ретро-цирка. Туда вошли сочетание рукописных и индустриальных шрифтов, висящие на ножницах эквилибристы и традиционная полоска цирковых шатров.

Лена Михеева, креативный директор Director's Cut:

Концепция обязана быть не только красивой: её должно быть легко и логично разложить на все блоки мероприятия. У нас было много разных по стилю выступлений на сцене и партнёров фестиваля. Всё это нужно было стилизовать и вплести в концепцию. Идея тёмного цирка сама говорит, как её показать: клоуны, цирковые шатры, фриковатые шоу — вся эта эстетика логична для фестиваля такого масштаба и творческой направленности.

Атмосфера «странного тёмного цирка» идеально сочеталась с действием на сцене, где мастера-спикеры воплощали свои самые смелые идеи в стрижках и укладках и превращали моделей в персонажей, а свои выступления — в шоу, отмечают представители агентства. Каждый выход спикера был арт-перфомансом: с барабанами, vogue-танцорами из House Of Bonchinche или генеративным видеоконтентом. Над тысячным зрительным залом висели ретро-гирлянды, а по площадке перемещались фрик-артисты из мира Dark Circus. Работала даже локация с ясновидящей, которую мог посетить каждый гость. Каждое выступление сопровождалось тематическим видеорядом: за два дня фестиваля Director's Cut запустило 90 отдельных видеофайлов и несколько часов уникального аудиоконтента.

Итоги

«Фестиваль стал не просто платформой для специалистов парикмахерского искусства — он стал местом самовыражения и масштабным шоу. Концепция разрешила спикерам реализовать самые смелые идеи, например: постричь на сцене 200-килограммовую голову-манекен или вывести моделей на сцену в ошейниках-цепях. Партнёрские интеграции крупных международных брендов стали концептуальной частью мероприятия, при этом не нарушая узнаваемый фирменный стиль брендов», — рассказала команда Director's Cut.

По данным организаторов:

  • каждый день фестиваль собирал более 1 тыс. человек;
  • ежедневно гости оставляли более 1 тыс. отметок в социальных сетях, тем самым создавали массу UGC.
  • просмотры контента на странице фестиваля в каждый из дней мероприятия составляли 2 тыс.

Созданные шоу и атмосфера удерживала внимание гостей все два дня фестиваля — явка второго дня повторила успех первого. Многие гости вдохновились концепцией тёмного цирка и пришли на фестиваль в соответствующих образах. Уже в середине первого дня в Telegram-канале фестиваля были сотни вопросов: будет ли фестиваль в следующем году? как стать спикером? и другие.

Организаторы не планировали проводить фестиваль в следующем году, но успех последнего события и множественные вопросы гостей о судьбе фестиваля показали, что Main Stage 2024 быть. Об этом объявил со сцены в завершении второго дня владелец фестиваля Максим Райт.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.