Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola запустил новую «индивидуальную» кампанию для бренда Diet Coke. В рамках проекта марка выпустит 2 млн бутылок, каждая из которых получит уникальный дизайн. Эксперты отмечают, что идея не нова: два года назад подобную схему использовал водочный бренд Absolut.

Новая кампания Diet Coke будет реализована с помощью израильских агентств Gefen Team, Q Digital и HP Indigo в продолжение покорившей мир кампании «Share a Coke», только для любителей диетического напитка. Креативная концепция заключается в уникальности этикетки, которую покупатель может создать сам в специальных киосках с помощью 2 млн вариантов дизайна, разработанных авторами проекта. Выбрать свой уникальный дизайн потребитель сможет для любого размера бутылки.

 

 

Профессиональные СМИ и эксперты отмечают, что концепция и реализация нового проекта Coca-Cola практически идентичны известной кампании «Absolut Unique» шведской водочной марки. Проект был разработан агентством Family business Sweden в 2012 году, работа получила множество наград на международных фестивалях, в том числе «золото» на Red Apple-2013.

 

 


 

Тимур Салихов, партнер и креативный директор ZUPER

«Несмотря на то, что идея, конечно, скопирована (создатели не могли не знать про Absolut), технически она отличается -
стилистика узоров, нанесенных на бутылки, гораздо шире, и другой метод производства.

В целом, если ваша задача сделать уникальный дизайн для огромного тиража продукта, то единственный путь - это спонтанная генерация дизайна упаковки, которую оба бренда решили по-разному. Сделать нечто похожее, но с другой категорией товара, с другим методом производства - допустимо, хотя новизны в этом уже меньше.

Тем не менее, ощущение вторичности данной идеи возникает по большей степени у людей из рекламной индустрии, которые знают про Absolut, ревниво и болезненно относясь к таким заимствованиям. Потребители же будет в восторге от уникальных бутылок Coca Cola - что и требовалось доказать».

 


 

Владимир Лифанов, креативный директор агентства Suprematika

«Судя по ролику, эта история запустилась в арабских странах (и комменты из соцсетей и рекламные борды, всё вязью написано). Что намекает, что если и сперта компания у Абсолюта, то арабы ее точно (в основной своей массе) не видели. Просто потому, что алкоголь там открыто не продается, а в барах (типа Дубая) бутыли особо не порассматриваешь. В общем, для целевой аудитории вполне свежо и оригинально будет смотреться.

Визуально очевидно и ежу, что Абсолют цельнее и симпатичнее, чем дерущие глаз паттернами бутылки колы. Но с другой стороны почему бы нет? Все равно бутылочки колы веселые, бодренькие. Гипотетически я бы купил. Поставил на стол рядышком и стал запивать (хоть так и не делал никогда) градиентный Абсолют моргающей Кока-колой в ожидании галюциногенного опьянения. Вполне бы они друг друга наполняли.

А то что сперто, ну да, наверное сперто. Но идея такая хорошая, что грех не скрасть ее. Я бы докопался до решения уникальности бутылок колы. Можно же было оставить красно-белую гамму, заменив цвета паттернами. Возможно оно бы и правильнее с точки зрения брендинга продукта. Но сделали как "шмогли". Скорее удивил ролик, на редкость дешевый, что первое впечатление - верно фэйк, Кока-кола могла бы и лучше снять».