До завершения приёма работ на Mixx Russia Awards 2016 осталось всего 10 дней, а это значит, что пора объявить предварительный состав жюри и поделиться их взглядами на развитие диджитал-индустрии.

В этом году оценивать конкурсантов Mixx Awards будут Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler&Co, Сатаро Ясумочи, креативный директор Dentsu Lab Tokyo, Фредерика Ковингтон Корбетт, директор по маркетингу международных рынков Twitter, Давид Машавили, руководитель по интернет-маркетингу Megafon. 

Мы задали несколько вопросов членам жюри, чтобы узнать, чем живёт индустрия и что её ждёт в будущем.

Какова глобальная роль Интернета на сегодня? И как можно использовать это в Вашей работе?

Сатаро Ясумочи:

До сих пор Интернет как инструмент решения проблем был полезен для эффективного и быстрого выполнения задач, поставленных людьми. Его используют как поисковую систему, чат и медицинскую технологию. В будущем мы ожидаем, что использование Интернета продвинется дальше – он будет помогать людям визуализировать новые открытия и получать новые идеи. Другими словами, нам следует задуматься об использовании Интернета для «внешнего расширения» человеческого интеллекта и информированности. Я надеюсь, что мы сможем расширить использование Интернета для создания и внедрения социальных инноваций, которые не могли быть осуществлены с прежними возможностями Интернета в целях повышения человеческого потенциала и чувств.

Максим Тадевосян:

Моя работа – это предсказание потребностей, которые может решить интернет, и их удовлетворение путем создания новых продуктов.  

Какие тренды digital маркетинга сейчас актуальны в Вашей стране?

Сатаро Ясумочи:

Возвращение к человечности

Эволюция современных цифровых технологий поднимает вопрос о том, что значит быть человеком. Эволюция искусственного интеллекта, например, заставляет пересмотреть удивительную сложность и богатство человеческого восприятия, мыслей и эмоций. Почему люди любят? Почему им нравится что-то? Почему они устают от чего-то? Почему они хотят общаться с другими? И так далее… Вопросы о людях, которые не могут быть объяснены данными и рациональными причинами, сыграют очень важную роль в развитии digital маркетинга в будущем.

Максим Тадевосян:

Основных трендов несколько:

  • Аудиторные продукты для коммуникации, как, например, programmatic
  • Значительное смещение в пользу мобильной коммуникации и мобильных платформ
  • Рост платного контента
  • Построение программ лояльности на основе данных собранных о пользователях и их предпочтениях

Как Вы видите свою индустрию через 5 лет?

Сатаро Ясумочи:

Она будет становиться все более сложной. Это происходит по причине центростремительных сил индустрии, в целом, ослабляющих ее. Представьте, что произойдет, если число Олимпийских видов спорта увеличится в 22 раза. Или если бы было 32 различные версии футбола с разными правилами. Будут ли у нас те же звезды футбола, накал страстей и мечтаний, как сейчас?

Максим Тадевосян:

Максимальная автоматизация медиа индустрии на основе пользовательских данных. Агентства – компании, которые отвечают за бизнес результаты клиентов и доверенные им инвестиции. Я верю, что произойдет перерождение агентского бизнеса и агентства будут наполнены инженерами-брокерами, которые будут создавать решения для клиентов на стыке технологии, данных и оффлайн ретейла.

Чего не хватает интерактивной рекламе?

Сатаро Ясумочи:

Мне кажется, что сейчас мы находимся в точке, где мы должны пересмотреть значение слова «интерактивный», когда говорим об интерактивной рекламе. Взаимная зависимость, содержащаяся в значении термина «интерактивный» является лишь одним аспектом digital медиа. Быть digital стало столь же естественным как дышать. Скорее всего, мы должны стремиться расширить определение интерактивности, и больше задуматься о невидимом и бессознательном в значении этого термина.

Максим Тадевосян:

Инжинерии.