Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Диджитал-агентство прорекламировалось за счёт своей "смерти"

27.07.2016 в 19:00

Украинское digital-агентство запустило фейковую новость, чтобы привлечь внимание к смене формата и позиционирования

Украинское digital-агентство Chapps решило провести ребрендинг, а перед этим — провести психологический эксперимент. Глава компании Дмитрий Чута сообщил о закрытии бизнеса, заявив, что «просто устал кидать пыль в глаза и держать планку». Попутно он рассказал об основных проблемах: уходе ключевых сотрудников, падении качества, снижении количества запросов, задержках зарплат и неправильно посчитанных проектах. В августе Чута пообещал устроить «тотальную распродажу техники и мебели».

Как оказалось, пользователи соцсетей действительно привыкли к исключительно успешным кейсам, поэтому бурно реагировали на пост о закрытии Chapps. За пять дней Чута получил более 500 личных сообщений, 90% которых содержали ключевые слова (iMac, MacBook, купить, в каком состоянии диван), два предложения купить агентство, одно предложение войти в состав холдинга с сохранением бренда, 14 офферов о работе, а также два новых клиента. Две компании были готовы приобрести Dribbble-аккаунт. Всего три человека выразили радость по поводу закрытия и столько же заподозрили подвох. Кроме того, Chapps привлек внимание журналистов — несколько СМИ захотели сделать материал и интервью.

На самом деле закрытие было выдумано. Таким образом Чута хотел «получить громкий ребрендинг» и заявить всем о запуске нового продуктового направления. Агентство полностью изменило формат и позиционирование и стало продуктовой компанией. «Пост набирал дикую популярность и вызвал настоящий фурор в digital сообществе, такое ощущение, что мы сами того не понимая, вскрыли большую рану, которую многие так тщательно скрывали. Я даже представить себе не мог, что проблемы которые я описал, это действительно проблемы. С половиной мы честно говоря не встречались никогда, а со второй — разобрались в первый год работы, когда выстроили правильные бизнес-процессы внутри команды», — написал глава Chapps (орфография и пунктуация автора — прим. Sostav.ru).

Первоначально Chapps занималось разработкой, моушн-дизайном и дизайном мобильных приложений. Среди клиентов агентства — «Яндекс», Mail.ru, Delivery Club, Flocktory, Neemble.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.