Рекламный рынок - как селлеры, так и агентства - констатируют некоторую стабилизацию после многомесячного сокращения объемов средств рекламодателей. Результаты первого квартала не могут радовать, но и катастрофическими их назвать нельзя, а главное - виден определенный тренд на замедление падения. Дно ли это кризиса или только временное затишье - сказать трудно.

О наступившей стабилизации заявили участники рынка в ходе вчерашней закрытой встречи селлеров и байеров под эгидой АКАР. Источник Sostav.ru раскрыл некоторые цифры, озвученные представителями ведущих селлеров - Vi и "Газпром-Медиа".

Согласно информации источника, по итогам первого квартала рынок потерял 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом главное медиа, привлекающее около половины всего объема рекламных средств - национальное телевидение - по итогам первого квартала этого года потеряло 22% по сравнению с январем-мартом 2014 года.

Самое важное, подчеркивает источник - прогноз по минус 22% сохраняется по второму кварталу и первому полугодию, а это значит, что можно говорить о некотором "дне" кризисного падения, которое оказалось не столь глубоким, каким могло бы быть. 

Эксперты, опрошенные Sostav.ru, связывают стабидизацию на рекламном рынке с общей стабилизации в экономической сфере, в первую очередь - с определенным укреплением национальной валюты и цен на энергоносители.

Основным драйвером развития отрасли по-прежнему остается контекстная реклама, без показателей которой рынок бы показал в первом квартале минус 26%. Еще одним позитивным фактором для улучшения показателей отрасли является видеореклама. Практически все прогнозы, обнародованные в конце прошлого - начале этого года выделяли эти два вида цифровой рекламы в качестве наиболее позитивных для рынка.

Напомним, какие официальные прогнозы были ранее представлены по российскому рынку. Аналитики Goldman Sachs в конце января заявляли, что в целом падение по году составит 15% в национальной валюте, по отдельным медиа - минус 25-30%. ZenithOptimedia заявлял в конце марта о 17-процентном падении в 2015 году, а Carat - о 7-процентном падении.

Официально обнародованного прогноза крупнейших в России рекламных селлеров - Vi и "Газпром-Медиа" - на данный момент нет.