Международная медийная сеть Carat пересмотрела прогноз по рекламному рынку. Если в марте компания ожидала, что по итогам 2015 года глобальный рынок вырастет на 4,6%, то сейчас эксперты остановились на 4%. Расходы рекламодателей составят 529 млрд долларов вместо 540 млрд, говорится в отчете.

Ситуацию в России и Китае глава Dentsu Aegis Network Джерри Булман описывает как «повышенная волатильность». Развитие кризиса в России повлияло на региональные экономические группы - такие, как БРИК. Ранее устойчивые, сейчас они переживают определенные изменения.

Прогноз по России понижен практически вдвое, с минус 7,1% до минус 14%. Вместо 4,5-процентного роста в следующем году Carat теперь видит в лучшем случае нулевую динамику. Этот прогноз близок к недавнему прогнозу другой международной сети - ZenithOptimedia: снижение 14,6% по итогам текущего года, и рост на 0,7% в следующем году.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Большинство регионов мира завершит 2015 год с позитивной динамикой. Рост на рынках Западной Европы составит 2,6%, в Северной Америке - 4,2%, в Азиатско-Тихоокеанском Регионе - 2,1%, в Латинской Америке - 12,7%. Устойчивый рост в Западной Европе обеспечивают Великобритания и Испания (6,4% и 6,9%), компенсируя политическую нестабильность в Греции. Там спад рекламных инвестиций составит 12%, прогнозирует Carat. В предыдущем отчете предполагался рост на уровне 8%.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе показатели немного превысят глобальный уровень и составят 4,1%. Наибольший вклад внесет Индия (+11%), надежды добавляет и Австралия (2,4%). Если бы не ослабление экономики Китая, то АТР подрос бы на 5,2%.

Carat подтверждает сохранение устойчивого роста в digital, чья доля в глобальных инвестициях увеличится с 24,3% в 2015 году до 26,5% в 2016 году. Бренды все больше тратят на мобильную рекламу и онлайн-видео (+51,2% и +22% соответственно), а для десяти рынков digital уже стал основным медиа по объему расходов. Предполагается, что рынок США присоединится к этому списку в 2018 году - тогда расходы на digital обгонят телевизионную рекламу более чем на 4 млрд долларов.

Digital останется единственным медиа, показывающим двукратный рост: согласно прогнозу, доля рекламных инвестиций в digital увеличится на 15,7% в 2015 году и на 14,3% в 2016-м. Ожидается, что programmatic баинг прибавит 20%. Доля телевизионной рекламы в общем объеме рекламных инвестиций составит 42%, а в следующем году она увеличится на 3%. Этому поспособствуют Олимпийские Игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США.

Хотя доля прессы продолжает сокращаться, Carat прогнозирует ежегодный прирост для остальных медиа, 4,7% для кинотеатров, 1,3% для радио и 3,4% для наружной рекламы. Что касается прогноза по глобальному рекламному рынку на 2016 год, то он понижен с 5% до 4,7%.