Логотип Carat

 

Медийная сеть Carat представила прогноз развития мирового рекламного рынка в 2015 году, а также обновленную версию прогноза на 2014 год. На фоне позитивного тренда в глобальной экономике показатели Центральной и Восточной Европы выглядят не столь обнадеживающе.

Эксперты скорректировали прогноз по региону в сторону снижения: ожидается, что в текущем году локальный рынок вырастет на 5% вместо прежних 7,4%. Существенную роль сыграла ситуация в России. Геополитическая неопределенность и экономическая нестабильность привели к тому, что Carat снизила прогноз с 11% до 8%.

Carat ожидает хороших результатов на ТВ (+6%) и digital (+20%) сегментах, однако эти показатели ниже сентябрьского прогноза (7,3% и 25% соответственно). Особенно заметные изменения наблюдаются в OOH-сегменте, где прогноз понижен с +10% до –5%. На результатах сказались прошедшие аукционы по наружной рекламе, новая система продаж и увеличение стоимости, которые могут принести выгоду только крупным операторам и создать определенные сложности для среднего и малого бизнеса.

В 2015 году эксперты рассчитывают на 7-процентный рост рекламного рынка, но результаты будут также зависеть от развития экономической и политической ситуации.

Прогноз по глобальному рынку оказался более позитивным. Carat улучшило свой предыдущий прогноз с 4,5% до 4,8%, до 551 млрд долларов. Агентство ожидает сохранения положительной динамики в 2015 и прироста на 5%. Итоги 2013 года превысили ожидания: фактический рост составил 3,3% вместо 3%.

На региональном уровне Carat прогнозирует увеличение затрат на рекламу практически на всех рынках. Данные агентства указывают на то, что в Западной Европе заканчивается период двузначных показателей падения, включая Италию, где по итогам 2013 наблюдалось снижение объемов в размере 10,3%. В 2015 году на рынках этого региона ожидается переход к положительным результатам.

Что касается динамики отдельных медиа, то digital продолжит активное развитие с 15,5% ростом в 2014-м и будет опережать остальные сегменты. Кроме того, digital станет единственным медиа, которое увеличит свою долю в 2014 и 2015 годах.