С развитием робототехники автоматизация становится все более популярной – по сети даже гуляет тест, предлагающий узнать, сможет ли твою работу выполнить робот. А вот может ли искусственный интеллект успешно заменить креативного директора, и даже получить за свою работу "каннского льва"? Ответ на этот вопрос не столь однозначен, считают эксперты.

Одним из главных технологических и креативных трендов последнего года является вопрос - могут ли роботы творить, создаваться собственные идеи, продукты и произведения искусства. Начало этому дискурсу положила технология Google под названием Deep Dream, экспериментирующая с искусственными нейронными сетями, и на их основе создающая психоделические с точки зрения человеческого мышления картины.

Искусственный интеллект все активнее вторгается в жизнь медиа, арта и рекламы. С прошлого года ряд медиакомпаний начал использовать роботов для написания информационных заметок, и даже российский Яндекс анонсировал запуск подобного проекта. Искусственный разум постепенно заменяет не только журналистов, но и рекламщиков: этой весной креативным директором McCann Japan стал робот.

 

 

Этот тренд вызывает серьезный интерес со стороны профессионального сообщества: на дискуссионных панелях, проходящих в рамках Cannes Lions 2016, поднимался вопрос о том, сможет ли робот взять "льва" за свою работу. Большинство экспертов согласны с этим тезисом, ведь робототехника становится все более совершенной буквально ежедневно.

Но были и те, что высказались решительно против такой возможности. Комитет маркетинговых и технических специалистов PHD не уверен в том, что роботы смогут в обозримой перспективе заменить креативщиков. С ними согласен и соучредитель журнала Wired Кевин Келли: "Если возникает вопрос, может ли робот быть настолько творческим, чтобы взять профессиональную награду, я думаю, что да. Но иначе, не так, как человек".

Майк Япп, основатель и руководитель Google Zoo признался, что его пугает искусство, производимое искусственным интеллектом. Пока это просто реклама программного обеспечения, ведь сначала человек создает произведение искусства, загружает его в программу типа Deep Dream, которая учится воспроизводить что-то подобное на основе данной ему базы.

Иными словами, программа не фантазирует, она всего лишь создает разные комбинации на основе готовой базы. Но это только пока. Конечно же, результат впечатляет как с технологической, так и с художественной точки зрения. Этот проект однозначно вызывает благоговейный трепет – хотя бы потому что демонстрирует уровень развития технологий. Но является ли это самостоятельным искусством?

 

 

"ИИ не заменит творческой индивидуальности, потому что он должен взаимодействовать с готовой основой," сказал Марк Холден, директор по стратегическому планированию PHD Worldwide. "ИИ никогда не сможет испытать эмоции, которые необходимы художнику для творчества".

Но, повторимся, это только пока: предсказать, с какой скоростью и в каком направлении технологии будут развиваться дальше, невероятно сложно. "Через пять лет Канны могут перестать существовать, так как клиенты будут нанимать роботов, чтобы сделать нашу работу," - заявил Конор Брейди, креативный директор Critical Mass.

К концу фестиваля еще больше участников сказали, что уверены, что однажды робот выиграет «льва». Но модератор фестиваля и генеральный стратегический директор PHD Хью Кэмерон уверен, человечество еще даст роботам творческий бой: "Что бы ни случилось, люди все равно придут в Канны, чтобы попытаться взять награды."