Центр стратегических коммуникаций «Апостол» Тины Канделаки продолжает удерживать внимание общественности в связи с презентацией бренда Новой Москвы. К негативной реакции интернет-пользователей и экспертов добавилось письмо в Генпрокуратуру председателя счетной комиссии Госдумы Александра Агеева, который попросил проверить тендер по созданию бренда Новой Москвы.

Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия", первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить гостендер на разработку бренда Новой Москвы. Парламентарий обратился к руководителю ведомства Юрию Чайке с письмом, в котором привлек внимание силовиков к проблеме расходования средств, выделенных на проект.

Напомним, что тендер на разработку бренда Новой Москвы был проведен в конце прошлого года. Организатором выступило ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы». За договор с максимальной стоимостью 17,4 млн рублей боролись три известных на рынке агентства: DEFA (ООО «Пленум-ДЭФА»), которое за свои услуги запросило наименьшую сумму – 5 млн рублей, Volga Volga - 9,4 млн рублей и «Центр стратегических коммуникаций «Апостол», который запросил больше всех - 15 млн рублей.

Агентство DEFA было исключено за несоблюдение требований при подаче заявки. «Апостол» опередил Volga Volga с показателями 85,12 и 72,91 исходя из запрашиваемых требований. В результате этого решения важнейший для столицы проект был доверен компании, у которой за плечами был в принципе небольшой опыт в брендинге и только один известный проект в области территориального брендинга - бренд Татарстана.

 

 

Читать также: Короли бренд-заказа: частники не идут в «Апостол»

Команда «Апостола» под руководством Александра Кооля, автора бренда концерна «Калашников», разработала три концепции бренда Новой Москвы, которые включили в себя включили в себя разработку идеологии, визуальной идентичности, элементов навигации и определение направления развития территории как привлекательного для профессионалов и предпринимателей места для работы и жизни.

После долгих согласований, заказчик утвердил вариант, получивший название «Город будущего». В основу айдентики легла диаграмма Вороного - математически точное отображение идеального разделения пространства. Такое решение, по мнению авторов, должно приблизить москвичей к природе.

Представленный на суд общественности вариант бренда «Новой Москвы» был подвергнут критике со стороны интернет-пользователей. Негативно в массе своей высказались и профессионалы в области брендинга и дизайна: эксперты отметили креативную концепцию, но указали на плохое качество исполнения проекта. В профессиональных сообществах в соцсетях отмечались многочисленные огрехи авторов бренда Новой Москвы, и даже использование бесплатных шаблонов при создании брендбука.

Негативно высказались о проекте и некоторые чиновники. Так, руководитель администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин признался в СМИ, что не стал бы голосовать за работу «Апостола» во время голосования в «Активном Гражданине». Напомним, изначально именно на этой платформе планировалось выбрать один из вариантов бренда, однако от этой идее позже отказались.

 

А.Агеев. Фото РИА Новости

 

Общественный резонанс привлек к истории внимание Госдумы: депутат Александр Агеев обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить государственный заказ № 31401739485 и на предмет «целевого использованного выделенных средств». Соответствующее письмо было направлено на имя генерального прокурора 16 октября 2015 года (имеется в распоряжении Sostav.ru).

В письме Александр Агеев обращает внимание генпрокурора на то, что «Апостол» завысил цену на разработку бренда Новой Москвы и неоднократно откладывал срок выполнения контракта. Также депутат пожаловался на неудовлетворительный результат работы специалистов агентства. В связи с этим депутат попросил ведомство проверить госзаказ на коррупционную составляющую, а также проверить исполнение договора между заказчиком и «Апостолом» на предмет целевого использования средств.

Как стало известно Sostav.ru, сегодня прошла встреча депутата Агеева с представителями «Апостола», после чего позиция парламентария смягчилась. «Меня удивила принципиальная открытость компании «Апостол», которые пригласили меня ознакомиться с работами и со всеми разработанными вариантами. Сейчас мы проводим рабочее совещание, по завершению которого я смогу уже более детально рассказать, как мы пообщались и что я увидел», - рассказал депутат нашему корреспонденту.

Представители «Апостола» после встречи поспешили заявить, что депутат изменил свою позицию по данному вопросу. Однако, в беседе с Sostav.ru Агеев отметил, что вопрос еще предстоит изучить. Об отзыве письма пока речь не идет.