Фрагмент рекламы "Траста". Текст: Ксения ВОЗНЮК, Наталья МАЛЮТИНА, Эльдар СОКОЛОВ  
 
 

В эфире федерального ТВ стартовал очередной этап рекламной кампании банка «Траст» с голливудской суперзвездой Брюсом Уиллисом в главной роли. Съемки роликов проходили в Лондоне при участии известного американского клипмейкера Джозефа Кана. Творческий тандем Уиллис-Кан реализовал сюжеты, придуманные победителями народного конкурса «История на миллион». Однако запуск амбициозного проекта омрачился иском к банку «Траст» со стороны бывшего рекламного партнера – группы BBDO Russia, поводом которому послужила якобы неуплата долгов за услуги рекламистов.

Напомним, банк «Траст» использует образ Брюса Уиллиса с 2010 года, когда финансовая организация выкупила права у агентов актера на использование его фото в рекламе. В 2011 кампания вышла на новый уровень после того, как креативная команда BBDO Moscow под руководством Михая Колибана выпустила зрелищный ролик с «Крепким орешком» при поддержке британской продакшн-студии HSI London (режиссером выступил уже упомянутый выше Джозеф Кан).

В прошлом году банк для разработки продолжения рекламной истории использовал краудсорсинг - был проведен масштабный творческий конкурс на создание сценариев рекламных роликов для банка с участием Брюса Уиллиса. В основу сценариев для новых рекламных роликов легли работы трех победителей конкурса «История на миллион», организованного при поддержке голливудского консультанта Роберта Макки.

Банк прекратил сотрудничество с BBDO, однако в коммуникационном холдинге считают, что «Траст» не до конца расплатился за проведенные работы, что и послужило поводом для подачи судебного иска.

«Банк «Траст» поручил выполнение работ по рекламным материалам с участием Брюса Уиллиса. Работы были выполнены и переданы банку, но оплату за переданные результаты работ мы так и не получили, - прокомментировали Sostav.ru в BBDO. - По условиям договора оплата должна была состояться не позднее 30 мая 2012 года. Рекламная кампания была запущена и результаты наших работ активно использовались, но оплата стоимости работ нам так и не была перечислена».

По словам представителя холдинга, были предприняты неоднократные попытки связаться или встретиться с руководством банка. «К сожалению, у представителей банка не нашлось времени и возможности для диалога. Поэтому нами было принято решение обратиться в суд», - резюмировали в BBDO. Заявление за номером А40-22839/2013 было зарегистрировано Высшим арбитражным судом в минувший четверг, 28 февраля. Сумма претензий, указанная в материалах дела, составляет 7,53 млн рублей.

В «Трасте» обвинения BBDO отвергают, утверждая, что оплатили все работы, как по созданию роликов, так и по проектам на радио и в наружной рекламе (BBDO разработали два сценария для радиорекламы и один outdoor-макет).

«Несмотря на то, что с момента подписания договора в BBDO дважды менялась креативная команда и менеджер, работающие с «Трастом» (что, безусловно, не могло не сказаться негативно на качестве коммуникации), банк всегда был готов к конструктивному диалогу во внесудебном порядке. Мы также готовы к обсуждению в суде, поскольку располагаем необходимыми документами, подтверждающими оплату услуг, оказанных компанией BBDO, в полном объеме», - рассказал нашему корреспонденту Дмитрий Чуксеев, вице-президент банка «Траст» по коммуникациям.

Таким образом, правоту позиции той или иной стороны теперь должен выяснить суд. Sostav.ru будет пристально следить за ходом судебного процесса и информировать читателей о развитии ситуации.