Размещение вакансий на Avito стало платным. С 18 августа работодатели смогут размещать объявления только за деньги. Каждое будет стоить от 99 до 319 рублей в зависимости от региона и платежеспособности его населения. При этом работодатель сможет оплатить как одно сообщение, так и пакет с небольшим дисконтом. Напомним, что до сих пор Avito позиционировал себя как сайт бесплатных объявлений, а зарабатывал на дополнительных услугах по продвижению.

Руководитель проекта «Avito работа» Владимир Корицкий сообщил ТАСС, что эта практика может распространиться на категории «Недвижимость» и «Авто». «Безусловно, это стратегия Avito — сначала набрать аудиторию, а затем монетизировать ее», — сказал Корицкий. По его словам, новую услугу протестировали в 12 городах и получили положительный эффект — снижение некачественных вакансий с 39% до 3%. Это связано с тем, что некоторые пользователи ведут себя недобросовестно: размещают одно и то же объявление много раз с незначительными изменениями, блокируя доступ к другим вакансиям.

Своим конкурентным преимуществом Avito называет большее количество контактов с целевой аудиторией, чем у традиционных рекрутинговых сайтов. По данным компании, раздел «Работа» ежемесячно посещают 12,5 млн пользователей, в среднем каждая вакансия просматривается более 700 раз. После введения оплаты количество вакансий уменьшится примерно на 40%, ожидают в Avito. Доходы компании оцениваются примерно в 35,7 млн рублей в месяц.

Avito принадлежит шведскому инвестфонду Kinnevik (31,7%), фондам Accel Partners и Baring Vostok Capital Partners. Входит в десятку самых дорогих компаний Рунета по версии журнала Forbes. Издание оценило онлайн-классифайд в 830 млн долларов.

Напомним, что сайт Avito известен своими смешными объявлениями от находчивых интернет-пользователей. Посты от амбициозных соискателей часто становятся легендарными и без устали обыгрываются в соцсетях.