Политические партии в России активно используют социальные сети для продвижения: они позволяют им охватить огромную аудиторию и общаться со своими избирателями, в том числе потенциальными. О том, какие соцсети пользуются наибольшей популярностью у партий и как их используют для продвижения, говорится в докладе Фонда развития гражданского общества (ФоРГО).

Ряд партий придерживается традиционного SMM, в их сообществах прослеживается единый стиль, дизайн и контент, другие подбирают материалы под каждую площадку. Самыми активными в социальных медиа являются «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Яблоко, «Справедливая Россия», «Гражданская платформа» и «Партия роста» — половина участвующих в избирательной кампании 2016 года.

До последнего времени «ВКонтакте» являлась социальной сетью с самой большой аудиторией «Единой России», но недавно лидерство по количеству подписчиков перехватили «Одноклассники», говорится в докладе Фонда развития гражданского общества. Там же наблюдался самый заметный рост подписчиков — на 90%. Страницы партии имеют единый дизайн во всех соцсетях, одинаковый контент размещается на всех площадках одновременно. В основном это официальная информация с сайта: официальные заявления, выступления, видео из выпусков новостей. Отсутствует информация из регионов, недостаточно сведений о достижениях партии - результатах ее работы.

Слабым местом «ЕР» являются инфографика, голосования, опросы, форумы — подписчики редко обсуждают вопросы и новости. Facebook-группа закрытая, из-за невозможности делиться публикациями ограничены активность и количество подписчиков. В Instagram у партии даже больше подписчиков, чем в Facebook.

 

 

ЛДПР обгоняет «ЕР» по числу подписчиков «ВКонтакте», отличается высокой пользовательской активностью, а также множеством форумов, голосований, литературы, видео- и фотоматериалов. Подавляющее большинство материалов составляют выступления лидера Владимира Жириновского, зато информации о деятельности партии и внутренней политике недостаточно, констатируют эксперты. ЛДПР удалось собрать неплохую аудиторию в «Одноклассниках», в Facebook количество подписчиков в несколько раз меньше, а Instagram либерал-демократов не интересует.

Фонд не заметил какого-либо значительного прироста аудитории в сообществах ЛДПР, зато выросла активность пользователей - стало больше комментариев и лайков, особенно «ВКонтакте».

КПРФ представлена во всех социальных сетях. В частности, компартия использует Instagram, что свидетельствует о ее желании привлечь молодую аудиторию. При этом недостаточно информации о ее предложениях, программе, деятельности, достижениях. Активность коммунистов в Facebook значительно уменьшилась. По сравнению с конкурентами КПРФ размещает больше всего постов в день — в среднем 12.

«Гражданская платформа» игнорирует «Одноклассники», зато остальные три площадки охвачены примерно одинаково: партия работает с разными возрастными группами. На страницах «ГП» публикуются интервью партийных лидеров, обзоры конференций и общественно-политических мероприятий. Контент формируется специально под площадку, практически не используются материалы из информационных источников. Его удачно разбавляет инфографика, опросы и юмор. Во всех социальных сетях, где представлена данная партия, отмечается прирост аудитории несмотря на существенное снижение количества публикаций.

 

 

Основная аудитория «Яблока» сосредоточена в Facebook, большинство подписчиков проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Соотношение информационно-развлекательных, вовлекающих и узкоспециализированных рубрик практически одинаково. Для вовлечения молодой аудитории проводятся конкурсы и используются разные форматы: видео, инфографика, интервью, заметки, текст+вижуал. Присутствуют и посты развлекательного характера, зато не хватает информации о «конструктивной» деятельности партии, ее программе, инициативах, результатах деятельности. Самый значительный рост подписчиков наблюдался в Instagram.

«Справедливая Россия» наиболее активно задействует «Одноклассники». Количество подписчиков во всех социальных сетях очень низкое, что связано с неупорядоченной подачей информации – как по содержанию, так и по форме. Посты тематически не связаны, отсутствуют вовлекающий контент, фотографии, видео, информация о деятельности партии.

«Партия роста» до марта 2016 года была известна как «Правое дело». После ребрендинга и смены программы партия запустила новые сообщества во всех социальных сетях. На данный момент страница партии «ВКонтакте» содержит фотоальбомы с лидером Борисом Титовым; большое количество фотографий со съездов партии и шутливых картинок «на злобу дня»; выступления лидера на телеканалах; обсуждения программы партии.

По мнению фонда, среди рассмотренных соцсетей «ВКонтакте» представляет больше возможностей по подаче контента – на ее страницах можно организовывать обсуждения, голосования, опросы, выкладывать текстовые, видео-, аудио- и фотоматериалы, ссылки на другие ресурсы.