Арианна Хаффингтон — «самый взлетающий грек со времен Икара» — покинет основанный ею The Huffington Post. За 11 лет блог, на запуск которого был потрачен 1 млн долларов, превратился в одно из самых посещаемых и влиятельных интернет-изданий Америки.

В прошлом июне 66-летняя Хаффингтон подписала контракт, согласно которому она останется президентом и шеф-редактором The Huffington Post до 2019 года. Договор позволял ей работать над новым проектом — Thrive Global, посвященном вопросам здоровья. Однако неделю назад она сообщила, что совершенно точно не сможет продолжать работу в The Huffington Post. Стартапу приходится уделять все свое внимание, сказала медиаменеджер газете The Wall Street Journal. По ее словам, настал тот момент, когда пора закрыть одну дверь и открыть другую.

Выбор тематики для нового проекта Хаффингтон не случаен. Она давно пропагандирует качественный сон, в 2015 году даже выпустила книгу о его важности и начала читать лекции в Штатах. Чтобы бороться с переутомлением, Хаффингтон обустроила комнаты отдыха во всех офисах The Huffington Post. Сотрудникам компании постоянно напоминают, что задерживаться на рабочем месте и проверять электронную почту перед сном — вредно для самочувствия.

 

Портал The Huffington Post был создан в 2005 году Арианной Хаффингтон, Кеннетом Лерером и Ионой Перетти (основатель BuzzFeed). Своей аудиторией издание видело либерально настроенных читателей, недовольных правлением президента Буша-младшего. Сама Хаффингтон открыто поддерживала кандидатуру Барака Обамы на президентских выборах 2008 года и привлекала его в качестве блогера.

Лерер отвечал за финансы, привлечение инвесторов, а Перетти тем временем искал новые способы распространения контента. Связи Хаффингтон помогли проекту «заманить» известных авторов. Армия блогеров и гражданских журналистов бесплатно создавала контент, новости заимствовались у других СМИ, редакция экспериментировала с броскими заголовками — все это позволило The Huffington Post стремительно увеличить аудиторию.

Хотя интернет-издание обвиняли в использовании рабского труда, это не помешало ему найти влиятельного инвестора. В 2011 году интернет-компания AOL приобрела The Huffington Post за баснословные 315 млн долларов. Подача коллективного иска с требованием выплатить гонорары тысячам авторов не принесла результатов.

После сделки Хаффингтон стала президентом и шеф-редактором Huffington Post Media Group, которой достались остальные медийные активы AOL: Engadget, TechCrunch, Moviefone и MapQuest. Благодаря привлеченным средствам издание начало международную экспансию и открыло представительства в 14 странах, в том числе в Великобритании, Японии, Бразилии и Германии. Впрочем, проекту так и не удалось стабильно получать прибыль — даже несмотря на месячную аудиторию свыше 100 млн человек.

Сейчас AOL принадлежит телеком-гиганту Verizon, а тот совсем недавно купил операционный бизнес Yahoo! Inc. за 4,83 млрд долларов. Таким образом оператор пытается выстроить глобальную мобильную медиакомпанию и увеличить выручку от интернет-рекламы.