Иллюстрация Fotolia

 

Ограничения на рекламу алкоголя привели к пересмотру рекламных бюджетов. Ключевые игроки на пивном и алкогольном рынке уходят в indoor, а в ответ на растущий спрос появляются новые предложения. По данным indoor-оператора VITA media group, с начала года число обращений в компанию со стороны пивных и алкогольных брендов увеличилось в три раза.

На запросы рынка компания отреагировала запуском новой программы федерального размещения. Алкогольным брендам, включая пиво и слабоалкогольные напитки, предложено продвижение в 16 городах-миллионниках.

Совокупный объем всех конструкций в 5000 супермаркетах и 2400 барах и ресторанах охватывает более 110 млн человек. Согласно исследованию Synovate Comcon, именно в супермаркетах, барах и ресторанах сконцентрирована наибольшая часть потребителей алкоголя. В частности, на долю супермаркетов приходится 80% потребителей водки.

Фактически indoor-реклама является единственным каналом коммуникации алкогольных брендов с аудиторией.

По мнению Елены Радонежской, директора отдела продаж и маркетинга направления FMCG VITA media group, indoor будет еще более привлекательным каналом для пива, водки и вина. И это связано не только с ограничениями рекламы, но и с общим снижением потребления этих напитков в России.

В частности, по итогам I квартала российские продажи InBev снизились на 17%, Heineken – на 5%. По данным Synovate Comcon, в 2012 году доля потребителей пива снизилась на 11 п.п. по сравнению с 2006 годом, водки – на 10 п.п., вина – на 8 п.п.

При этом исследования показывают, что 94% потребителей алкоголя, посещающих кафе, бары и рестораны, обращают внимание на рекламу внутри данных заведений.

Наибольшим вниманием пользуются рекламные стойки (77%), световые панели над баром (55%), видеоэкраны (54%) и набирающая популярность реклама в туалетах (32%).

Летом прошлого года Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», которые перекрыли доступ алкогольным брендам в прессу и интернет. Ранее рекламу алкоголя убрали с рекламных щитов, ТВ и общественного транспорта. Теперь масштабные рекламные кампании можно проводить только в местах продаж.