Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) не одобрила решение депутатов принять на рассмотрение в Госдуме законопроект, запрещающего рекламу фаст-фуда. В минувший понедельник экспертный совет АКАР направил в профильные комитеты письмо, в котором выразили мнение отечественной рекламной индустрии в отношении данного законопроекта.

Напомним, законопроект о запрете рекламы фаст-фуда предполагает существенное ограничение рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров. К их числу автор инициативы - депутат Госдумы от "Единой России" и личный друг Владимира Путина Василий Шестаков - отнес целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также шоколад и другие готовые кондитерские продукты.

Предполагается, что реклама вредных продуктов будет запрещена на ТВ и радио с 7 до 22 часов и полностью запрещена в теле-, радиопередачах и печатных СМИ для несовершеннолетних. Также нельзя будет размещать рекламу подобных продуктов в образовательных, детских оздоровительных заведениях, или поблизости от них. Полностью запрещаются акции с раздачей образцов продукции, в том числе в местах продаж. ПОДРОБНЕЕ

 

 

По мнению экспертов АКАР, данный законопроект был разработан без учета результатов каких-либо исследований, которые доказывали бы связи между рекламой продуктов, отнесенных к фаст-фуду, и рационом . «По мнению АКАР, законопроект о введении ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, не подкреплён убедительными исследованиями либо иными доказательствами связи между рекламой таких видов продуктов и «нерациональным питанием», - говорится в письме к ответственному комитету.

Эксперты АКАР предупреждают, что принятие законопроекта приведет к избыточному регулированию рекламы, что обернется негативным последствиям для всей рекламной индустрии и смежных областей, уверены эксперты. Конечно, оценить объем потерянных рекламных бюджетов и недополученной выручки производителей сложно, поскольку законопроект сформулирован весьма расплывчато и затрагивает слишком многие категории товаров, но общая сумма потерянных бюджетов может составить не менее 10 млрд. рублей в год. ПОДРОБНЕЕ

Принятие законопроекта ставит под удар не только участников рекламного рынка, но и большой сегмент малых и средних предприятий, а также порядка миллиона человек – сотрудников компаний. «Подобные шаги затронут не только рекламные предприятия, СМИ и смежные отрасли, обеспечивающие работой порядка миллиона человек, но и сферу общепита. В результате неизбежными будут сокращения персонала и существенное падение объемов рынка рекламы, а также налоговых отчислений в государственный бюджет», - говориться в письме АКАР.

С катастрофическими прогнозами уже выступили производители кондитерских изделий, которые предрекли коллапс собственной индустрии из-за принятия запрета рекламирования шоколада и других кондитерских изделий. При этом, подсчитали эксперты, сама по себе формулировка причины принятия подобного закона - защита здоровья россиян - не имеет под собой оснований: в нашей стране потребление того же шоколада значительно меньше, чем в Европе, и неуклонно сокращается без всяких запретов. ПОДРОБНЕЕ

Помимо производителей кондитерских изделий под удар могут попасть и другие компании-производители продуктов питания и розничной торговли. Это связано с ограничением оборота продукции, как следствие принятия законопроекта. А это уже говорит о нарушениях свободы экономической деятельности, предостерегают эксперты АКАР.

«Это всего лишь небольшой перечень негативных последствий от данного законопроекта, вносимого группой депутатов в Государственную думу. Подобные недальновидные инициативы могут привести к дальнейшему значительному сужению не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли», - объяснил Президент АКАР Алексей Ковылов.

Законопроект уже прошел предварительное рассмотрение в профильном комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и внесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении, которое состоится в декабре 2015 года.