Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

АКАР: Запрет рекламы фаст-фуда навредит всем

Надежда Бережная 20.10.2015 в 12:30

Представители рекламной индустрии предостерегли депутатов от губительного законопроекта

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) не одобрила решение депутатов принять на рассмотрение в Госдуме законопроект, запрещающего рекламу фаст-фуда. В минувший понедельник экспертный совет АКАР направил в профильные комитеты письмо, в котором выразили мнение отечественной рекламной индустрии в отношении данного законопроекта.

Напомним, законопроект о запрете рекламы фаст-фуда предполагает существенное ограничение рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара или жиров. К их числу автор инициативы — депутат Госдумы от «Единой России» и личный друг Владимира Путина Василий Шестаков — отнес целые категории продовольственных товаров: снеки, газированные напитки с добавлением сахара или красителей, первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого приготовления, жареные во фритюре полуфабрикаты, а также шоколад и другие готовые кондитерские продукты.

Предполагается, что реклама вредных продуктов будет запрещена на ТВ и радио с 7 до 22 часов и полностью запрещена в теле-, радиопередачах и печатных СМИ для несовершеннолетних. Также нельзя будет размещать рекламу подобных продуктов в образовательных, детских оздоровительных заведениях, или поблизости от них. Полностью запрещаются акции с раздачей образцов продукции, в том числе в местах продаж. ПОДРОБНЕЕ

По мнению экспертов АКАР, данный законопроект был разработан без учета результатов каких-либо исследований, которые доказывали бы связи между рекламой продуктов, отнесенных к фаст-фуду, и рационом. «По мнению АКАР, законопроект о введении ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, не подкреплён убедительными исследованиями либо иными доказательствами связи между рекламой таких видов продуктов и «нерациональным питанием», — говорится в письме к ответственному комитету.

Эксперты АКАР предупреждают, что принятие законопроекта приведет к избыточному регулированию рекламы, что обернется негативным последствиям для всей рекламной индустрии и смежных областей, уверены эксперты. Конечно, оценить объем потерянных рекламных бюджетов и недополученной выручки производителей сложно, поскольку законопроект сформулирован весьма расплывчато и затрагивает слишком многие категории товаров, но общая сумма потерянных бюджетов может составить не менее 10 млрд. рублей в год. ПОДРОБНЕЕ

Принятие законопроекта ставит под удар не только участников рекламного рынка, но и большой сегмент малых и средних предприятий, а также порядка миллиона человек — сотрудников компаний. «Подобные шаги затронут не только рекламные предприятия, СМИ и смежные отрасли, обеспечивающие работой порядка миллиона человек, но и сферу общепита. В результате неизбежными будут сокращения персонала и существенное падение объемов рынка рекламы, а также налоговых отчислений в государственный бюджет», — говориться в письме АКАР.

С катастрофическими прогнозами уже выступили производители кондитерских изделий, которые предрекли коллапс собственной индустрии из-за принятия запрета рекламирования шоколада и других кондитерских изделий. При этом, подсчитали эксперты, сама по себе формулировка причины принятия подобного закона — защита здоровья россиян — не имеет под собой оснований: в нашей стране потребление того же шоколада значительно меньше, чем в Европе, и неуклонно сокращается без всяких запретов. ПОДРОБНЕЕ

Помимо производителей кондитерских изделий под удар могут попасть и другие компании-производители продуктов питания и розничной торговли. Это связано с ограничением оборота продукции, как следствие принятия законопроекта. А это уже говорит о нарушениях свободы экономической деятельности, предостерегают эксперты АКАР.

«Это всего лишь небольшой перечень негативных последствий от данного законопроекта, вносимого группой депутатов в Государственную думу. Подобные недальновидные инициативы могут привести к дальнейшему значительному сужению не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли», — объяснил Президент АКАР Алексей Ковылов.

Законопроект уже прошел предварительное рассмотрение в профильном комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и внесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении, которое состоится в декабре 2015 года.

Новости по теме
3 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.