Логотип АКАР

 

20 лет назад молодые российские рекламисты объединились в Ассоциацию, заложив основы корпоративной этики, социальной ответственности бизнеса и индустриальных стандартов для новой на тот момент отрасли экономики. Сегодня в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР) входят почти 200 игроков рынка рекламы и коммерческих коммуникаций. Свой юбилей АКАР празднует со слоганом «Думаешь о прошлом? Мечтаешь о будущем? Живи в настоящем!».

В начале 90-х годов рекламный рынок России начал активно расти и развиваться: появилось множество рекламных агентств, борющихся за место под солнцем, и началось бурное освоение телевизионного рекламного пространства, наружной рекламы, СМИ и прочих направлений. Рынок развивался хаотично.

В законодательстве РФ еще не было статей, актов, указов, положений - ничего, что бы регламентировало российскую рекламу. Поэтому некоторые руководители рекламных агентств решили объединиться в Ассоциацию, чтобы решать профессиональные проблемы.

Ассоциация начала свою историю с семинара на первой российской рекламной выставке «Реклама-92». Его организаторы во главе с Андреем Гнатюком обсуждали с начинающими специалистами, что такое реклама и каково ее будущее.  


«Можно сказать, что с этого семинара началась история РАРА. Следующая встреча прошла в ресторане «Репортер» через пару месяцев после семинара. Мы сняли зал, пригласили всех и повторили то, что придумали после семинара: почему бы не создать ассоциацию, где бы мы могли обсуждать разные текущие вопросы. Самое смешное произошло на следующий день. Мне все позвонили и стали спрашивать о том, кто есть кто. Нам пришлось нарисовать схему, как все сидели за столом, подписать каждого (имя, фамилию, агентство) и всем разослать. Ведь на самом деле тогда никто друг друга не знал», - вспоминает президент холдинга «Группа ИМА» Андрей Гнатюк. 


Фото imagroup.ru


Так в 1993 году по инициативе агентства «ИМА-Пресс» и ее президента Андрея Гнатюка была образована Российская Ассоциация Рекламных Агентств (РАРА). Первыми учредителями Ассоциации стали агентства «Аврора», «Видео Интернешнл», «Знак», «ИМА-Пресс», «Максима», «Новая компания», «Премьер СВ», «Р.И.М.», «Саша», «Третья точка».

С момента своего основания Ассоциация, в первую очередь, начала работать над законами, связанными с рекламной деятельностью. Особый вклад в развитие российского рекламного рынка привнесла работа РАРА над Законом «О рекламе», который был принят в июле 1995 года.

В 2000 году члены РАРА учредили высший профессиональный «клуб» рекламистов — Российскую Академию Рекламы. Ее членами стали ведущие отечественные рекламисты, благодаря которым началось становление нынешнего российского рекламного рынка: Владимир Ананич, Тимур Бекмамбетов, Юрий Боксер, Александр Войтинский, Юрий Грымов, Владимир Евстафьев, Юрий Заполь, Сергей Коптев, Михаил Лесин, Сергей Лисовский, Владимир Перепелкин, Игорь Писарский, Павел Полянцев, Владимир Филиппов, Вячеслав Черняховский, Иван Чимбуров, Игорь Янковский. С тех пор академики избираются ежегодно.

В 2003 году РАРА была переименована в АКАР. Новое название — «Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)» позволило значительно расширить круг агентств, желающих войти в состав Ассоциации. По факту переименования членами РАРА смогли стать агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, PR-агентства, брендинговые агентства и другие.

В настоящее время АКАР является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) и единственным представителем России в Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). Деятельность Ассоциации осуществляется через работу 8 комитетов, 6 комиссий и 2 секций. Президент - генеральный директор ООО "Газпром- Медиа" Сергей Пискарев.

Редакция Sostav.ru по случаю юбилея крупнейшей и наиболее влиятельной отраслевой организации России поздравляет всех, кто стоял у истоков АКАР, входит в Ассоциацию в настоящее время, и всех, кому небезразличен рынок российской рекламы.