Иллюстрация Идея!

 

Национальный фестиваль «Идея!» все-таки получит два балла в Рейтинге креативности АКАР благодаря письму с просьбой пересмотреть ранее принятое решение, направленному в Ассоциацию представителей рекламного сообщества. По результатам повторного онлайн голосования 25 российских рекламных агентств присудили «Идее!» два балла в Рейтинге вместо одного.

В декабре 2014 года Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР определила перечень фестивалей Рейтинга Креативности на 2015 год и внесла ряд нововведений в методологию подсчета баллов. Принцип построения рейтинга был основан на создании трех равнозначных продуктов: Рейтинг Креативности рекламных агентств, Рейтинг Креативности агентств маркетинговых услуг и Рейтинг Креативности брендинговых агентств. В данных рейтингах фестивалю «Идея» присвоены баллы: 1, 2,2 соответственно.

Для всех вышеперечисленных рейтингов действует единая 4-х-уровневая система ранжирования фестивалей: Worldwide, Europe, New Europe и Local+. Для каждого из уровней, был определен лимит оценочных баллов («веса» фестивалей), согласно престижности фестиваля и степени конкуренции между его участниками. Базовый принцип значимости фестивалей - Grand Prix фестиваля низшего уровня равен Shortlist фестиваля высшего уровня. Подробнее ознакомиться с положением можно на сайте АКАР в разделе «Рейтинги».

В начале февраля 2015 года учредители Национального фестиваля «Идея!» (уровень Local+) Валерий Мелехов и Александр Филюрин направили письмо в Комиссию по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР с просьбой пересмотреть вес данного фестиваля для расчета Рейтинга Креативности.

«Я с большим уважением отношусь к той работе, которую проделали члены комиссии, разрабатывая систему расчета рейтинга и определения весов фестивалей, но, на мой взгляд, в отношении фестиваля «Идея!» было принято ошибочное решение. Коэффициент 1, поставленный «Идее!», делает фестивальубыточным и может привести к его закрытию. Фестиваль «Идея!» является неотъемлемой частью отраслевой инфраструктуры», - говорилось в письме Александра Филюрина.

Далее вопрос был вынесен на Совет Ассоциации, после обсуждения которого, члены Совета пришли к мнению, что российские фестивали, как основа инфраструктурного рынка рекламных коммуникаций, нуждаются в индустриальнойподдержке игроков рынка и обратились к агентствам с просьбой вновь рассмотреть вопрос об оценке российских фестивалей.

«Рейтинг креативности АКАР, как инструмент оказывает влияние на многие инфраструктурные индустриальные элементы, и особенно в настоящих, непростых рыночных реалиях. Поэтому работа над его модернизацией не прекращается, и в частности по инициативе фестиваля «Идея!» в весовые коэффициенты фестиваля были внесены некоторые изменения. Вы можете с ними ознакомиться», - рассказал председатель комиссии Владимир Филиппов.

В поддержку фестиваля «Идея!» выступило агентство Mukhina Design: «Это единственный раскрученный российский фестиваль, который дает возможность региональным или начинающим агентствам заявить о себе. У него есть история, репутация, миссия, «убивать» его не рационально. Можно помочь доработать им свое позиционирование, принцип оценки работ».

Разумеется, решение о присуждении фестивалю дополнительного коэффициента не было принято единогласно. Так, сложившуюся ситуацию прокомментировало агентство StreetArt: «Мы ничего не имеем против фестиваля «Идея!». Мы голосовали тогда за сам принцип, который кажется нам верным и провоцирующим на творческое развитие, творческий максимализм. Это очень соответствует духу нашей команды. А потому, при всем уважении к локальным фестивалям, мы остаемся на прежней позиции».

Напомним, национальный фестиваль «Идея!» в этом году проводится в девятнадцатый раз. В этом году он сменил традиционное место проведения и переселился в Екатеринбург, где состоится 21-23 мая.