Cтудия DEZA представила фирменный стиль для города-героя Тихвина, который был разработан по заказу администрации города. Также город получил туристический логотип, в основу которого легло рукотворное начертание пяти башен Тихвинского монастыря – самого узнаваемого архитектурного объекта.

В рамках подготовки к празднованию десятилетия возвращения главной духовной реликвии города – Тихвинской иконы Божьей Матери, администрация города заказала визуальную айдентику, которая призвана сделать Тихвин популярным культурным центром региона - юго-востока Ленинградской области. Расстояние до Санкт-Петербурга составляет 236 км.

По словам дизайнеров, новый символ Тихвина со специально разработанным шрифтом позиционирует Тихвин как город с богатой ремесленной культурой, возвращает к образу города мастеров, которым он был еще сотню лет назад. Развевающийся флаг на одной из башен символизирует открытость и гостеприимство. Это соединение олицетворяет главную идею знака: традиции города развиваются в современной среде, где много места для экономического прогресса и культурного роста. Благодаря современной стилизации, логотип приобретает европейские черты, что открывает новые возможности для идентификации Тихвина в международной среде, уверены авторы проекта.

При разработке фирменного стиля дизайнеры использовали цифру «5» по аналогии с количеством башен Тихвинского монастыря. Цветовая гамма айдентики также выполнена в пяти ключевых цветах: желтый, алый, фиолетовый, бирюзовый, голубой.

Стилеобразующими элементами фирменного стиля являются паттерны, в основе которых – пять графических объектов, символизирующих Тихвин как географическое пространство с уникальными особенностями. Дерево – символ лесного массива; символ развития и роста; белка – символ животного мира лесов; символ активности действий, быстроты реагирования на перемены; птица – символ мира и сотрудничества; символ полета фантазии и творчества в целом; рыба – символ обитателей водных просторов; один из символов христианства; ключ – символ дома и гостеприимства.

Дизайнеры сообщили, что представленная айдентика активно внедряется в городскую среду: на улицах появились карты-путеводители и уличные указатели для гостей города. В дальнейшем фирменный стиль будет применяться на разных уровнях, начиная с деловой документации административных институтов и заканчивая брендированием местной продукции на городских ярмарках.

Примеры использования

 


 

Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA

Хорошее решение для небольшого городка. Тихвинский монастырь, как символ города и самый значимый памятник обыгран максимально рационально и при этом точно, 5 паттернов, символизирующих особенности города тоже ок!
Думаю новый фирменный стиль приживется и будет удобен в использовании.
Всем бы новым ребрендингам городов такого соответствия с культурным и историческим наследием.

 

 

Состав творческой группы

Администрация г. Тихвин (клиент)

DEZA (креатив)

Илона Колтынюк - Руководитель проекта
Александр Суворов - Креативный директор
Ирина Шмидт - Арт-директор
Ольга Фельдман, Юля Белова, Ирина Шмидт - Дизайнеры
Константин Бирюков - Шрифтовик
Роман Зайцев - Менеджер проекта