Клуб арт-директоров России (Art Directors Club Russia - ADCR) перезапустил свое главное мероприятие - фестиваль ADCR Awards. Ребрендинг ежегодного конкурса лучших работ в области креатива, дизайна и рекламы и его главной награды произошел в рамках объявленного ранее полного переформатирования и перепозиционирования самого клуба.

Перерождение фирменного стиля фестиваля ADCR Awards, существующего в России уже более 10 лет, связано с выходом клуба на новый уровень. Чтобы стать полноценной частью мирового некоммерческого объединения ADC Europe российское подразделение клуба в апреле изменило концепцию, программу деятельности и айдентику.

После Клуба очередь дошла и до главной его премии - ADCR Awards. Масштабные изменения произошли в структуре премии, которая полностью унифицировалась с европейской премией. А в новом фирменном стиле, наоборот, появились национальные нотки.

Новая структура

Номинации российской премии теперь полностью соответствуют своему европейскому аналогу ADCE. В ADCR Awards присутствуют категории Film & Radio, Print & Outdoor, Interactive & Mobile, Design & Craft, Promotion & New Media, Integration & Innovation.

Теперь в жюри ADCR Awards, как и в европейском "материнском" мероприятии, оценивать работы будет шесть групп (по количеству номинаций). В этом году в председателях жюри премии – самые известные рекламисты страны: креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства Instinct Роман Фирайнер, исполнительный креативный директор TWIGA Communication Group Михаил Елагин, креативный директор Hungry Boys и Владилен Ситников и другие.

В рамках перезапуска ADCR Awards победитель, который будет определен в сентябре, получит возможность бесплатно принять участие в ADCE Awards. У финалиста будет неделя на то, чтобы подать заявку на европейский конкурс.

 


 

Александр Алексеев, исполнительный креативный директор Publicis United, президент ADCR

ADC Europe на сегодня позиционирует себя, как лига чемпионов креативности, и я считаю, что мы в это движение отлично вписываемся. Наша основная задача – развивать, защищать и преумножать качество креатива на рынке России. Год 2015 для ADCR – это год инициатив.

Что касается ADCR Awards, то это единственный проводимый в России конкурс, полностью интегрированный в международный смотр лучших работ и в рейтинги креативности. Золото ADCR Awards всегда принимает полноправное участие в европейском конкурсе ADC*E Awards, наравне с лучшими работами других европейских стран. Мы – часть международного движения Клубов арт-директоров за создание, отбор, пропаганду лучшего в творческой коммуникационной индустрии.

 

Новая айдентика

Вместе с позиционированием сменилась и айдентика фестиваля. В ней появился национальный акцент, который отразился на всей продукции фестиваля, включая сувенирную продукцию, презентационные материалы и награды. Фирменный стиль премии ADCR Awards, как и фирменный стиль Клуба арт-директоров России, разработало брендинговое агентство Suprematika.

Логотип

 

 

Фирменный стиль

 

«В рекламной среде принято использовать англицизмы. Более того, в итоге такая смесь языка вылилась в специфический Рунглиш или Русский рекламный язык. В фирменном стиле с некоторым сарказмом обыгрывается эта языковая история: в популярные английские слова вписаны буквы русского алфавита. С другой стороны, айдентика мероприятия как бы намекает, что премия вручается именно от лица российского клуба арт-директоров, от чего в полной мере может называться премией в области креатива с русским акцентом», - рассказал Владимир Лифанов, креативный директор агентства Suprematika.

 

Мнения экспертов

Мы спросили представителей индустрии, чего они ждут от обновленного фестиваля. "Я жду от ADCR Awards качественных коммерческих работ, задающих новые стандарты русской рекламы", - заявил Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход», председатель жюри в категории Promotions & New Media. "От фестиваля я жду открытия новых горизонтов в черной дыре российской рекламы", - сказал Роман Фирайнер, креативный директор Instinct, председатель жюри в категории Print & Outdoor.

 

Александр Загорский, креативный директор агентства Depot WPF

Для меня ADCR - это, прежде всего, консолидация профессионального сообщества, конкретных людей, работающих в сфере дизайна и креатива. В отличие от АКАР, АБКР и РАМУ, клуб арт-директоров должен быть в меньшей степени про агентства и отраслевые стандартны и в большей степени - про общение и взаимодействие людей, непосредственно создающих рекламу и дизайн, про культуру этих дисциплин.

За премией ADCR тоже теперь стоит не какая-то абстрактная толпа, а конкретные люди, которые с уважением относятся к работам коллег по цеху и с которыми приятно обсудить их с профессиональной точки зрения.

 

Напомним, что с этого года работы, получившие премию ADCR Awards, учитываются в Рейтинге Креативности АКАР и в рейтинге AdPeak – главных рейтингах креативной индустрии России.

Art Directors Club Russia (ADCR) – некоммерческое объединение представителей творческих профессий в рекламе и дизайне. Первый Клуб арт-директоров появился в Нью Йорке в 1920 году, а с 1921 года клуб ежегодно вручает премию за мастерство в рекламе и дизайне – ADC Awards. Более 20 европейских клубов объединены в ассоциацию, созданную в 1990г. и заявленную как ADC Europe. В 2004 году был создан ADC Russia, который присоединился к европейской лиге клубов.