Кадр из видеоролика

 

Движение «ACT!» (Advertising Community Together или «Рекламное сообщество вместе») создано 2001 году после терактов 11 сентября. Вдохновителем выступил крупнейший портал, посвященный рекламе Adforum.com. Выставки на крупнейших фестивалях рекламы, в том числе Cannes Lions, сделали движение известным.

В 2006 году движение приобрело постоянную платформу, названную ACT Responsible. Его цель - объединение всех, кто верит, что с помощью рекламы можно сделать мир лучше. На сайте act-responsible.org появляются свежие работы социальной рекламы, их можно оценивать, поддерживать через социальные сети.

Особенность платформы act-responsible.org - это возможность для агентств и частных криейторов бесплатно добавлять свои работы. Приглашающий баннер висит прямо на главной странице. Другая возможность более очевидна - можно просматривать лучшую социальную рекламу мира и давать ей оценку.

От постеров до роликов рок-группы U2, сделанного в поддержку благотворительной модной марки (RED), которая часть прибыли от продажи товаров перечисляет в Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

Последний пример очень интересен. Во-первых, такое явление, как (RED) могло появиться только на развитом рынке и в развитом обществе. Известные бренды, Nike, Converse, Gap, Apple, Kidrobot, Beats by Dre, Disney (и это не весь список) выпускают отдельные товары под маркой (RED) - рюкзаки, кеды, майки, куртки, шапки, чехлы для смартфонов, наушники.

Казалось бы, зачем им это надо? А надо! Во-вторых, интересен механизм влияния: знаменитые фэшн-бренды вместе со своими супер-лояльными покупателями становятся послами новой марки, которую и создают все вместе. Всем миром. Поскольку (RED) - бренд мира и взаимопомощи.

А теперь про ролик U2. Концертная атмосфера и бодрый рок, типичный для Боно и его соратников. В ролике титры: трек песни "Invisible" ("Невидимый") в течение 24 часов можно скачать с iTune бесплатно, и за каждое скачивание Bank of America будет перечислять 1 доллару для (RED). Дело было 2-3 февраля и собрать удалось 3144477 долларов. По словам создателей акции, эти деньги позволят оплатить 7,8 млн дней лечения при СПИДе.

О чем же песня U2? Текст в ней почти мессианский: "Я больше, чем вы знаете. Я больше, чем вы видите здесь... Вы не видите меня, но вы увидите. Я не невидим. Я здесь". И еще, и это уже на тему объединения: "Нет их. Есть только мы". Ролик заканчивается титром-призывом: "Время положить конец СПИДу".

И не случайно в этой акции группа U2, название которой переводится как "Ты тоже". Имя определяет судьбу бренда. Вообще, всё не случайно. Объединение - центральная тема прогрессивного маркетинга в наши дни. Темные силы стараются разъединить нас - а мы не подаемся. Нечто подобное и пытается сделать и adforum с помощью своей платформы ACTResponsible. Делает уверенно и довольно успешно объединяя лучшие творческие силы мира. Вот только исчезающе мало в коллекции ACT Responsible российских работ... А должно быть много.

Текст: Андрей Надеин