За прошлый год Google заработал на мобильной поисковой рекламе $11.8 млрд. Как подсчитали  аналитики Goldman Sachs, из них почти $9 млрд. было обеспечено пользователями iPhone и iPad.

За 2014 год Google заработал $59 млрд на рекламе, из которых 20% обеспечили мобильные устройства. Доля iOS-устройств составила $8.8 млрд, из которых 50% или $4.4 млрд обеспечил сам статус Google как поисковика по умолчанию в браузере Safari. Эту позицию поисковику обеспечила сделка с Apple, за которую Google в 2013-м году заплатил $1 млрд.

Исходя из 75% доли рекламных доходов Google от устройств Apple, аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что Google будет готова заплатить больше, чем $1 млрд, для сохранения этого источника дохода и сделает всё возможное, чтобы сохранить партнёрские отношения с Apple.

По прогнозам eMarketer, в этом году расходы на мобильное SEO и PPC превзойдут расходы на десктопный поисковый маркетинг. Соответственно, новое исследование Goldman Sachs по сути констатировало, что доля мобильной поисковой рекламы Google стала очень существенной и что пока она во многом зависит от Apple.

Напомним, точная дата истечения срока соглашения о сотрудничестве между Apple и Google неизвестна. По предположениям экспертов, это произойдёт в нынешнем году. Ранее сообщалось, что Microsoft и Yahoo также претендуют на позицию поиска по умолчанию в Safari.