Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Новая и худшая реклама из России

Анна Вовнякова 09.06.2015 в 18:00

Эксперты назвали рекламные проекты, за которые авторам должно быть стыдно

В последние годы российские агентства привозят все больше наград c международных фестивалей, становясь в один ряд с ведущими мировыми игроками в области рекламного креатива. Однако на отечественном рынке нередко появляются громкие работы, которые запоминаются именно благодаря негативному их восприятию. Мы спросили у экспертов, какие из проектов являются худшими на российском рынке за последнее время.

Бурю негативных эмоций у российских рекламистов вызвала новая интернет-кампания бренда «Лошадиная сила», в которой присутствует явный порнографический контекст. В ролике десять моделей участвуют в оргии с мужчиной в лошадиной маске.

Валерий Волчецкий, Creative Group Head Hungry Boys

С плохой рекламой у нас в стране все хорошо, как и во всем мире. Но плохую рекламу публикуют только в подборках худшей рекламы и зачастую это ошибки самих брендов, которые нанесли ущерб бизнесу. Другая плохая реклама может вам не нравиться, но при это быть очень эффективной. Когда реклама эффективна, бренд-менеджеры не горят желанием ее менять, например, реклама, где у людей пальцы вместо голов. Мне может не нравиться, но эффективно же. Поэтому я бы разделил плохую рекламу на несколько категорий.

Эту рекламу можно отнести к категории, очень субъективной, но при этом важной - реклама, которая учит зрителя плохому вкусу и говорит, что плохо сделанные вещи тоже могут существовать в этом мире. В общем ролики, которые вызывают отвращение, а может и рвотный рефлекс.

К таким роликам можно отнести недавнюю рекламу шампуня “Лошадиная сила”. Это просто пи**ец. Но найдется много людей, которым нужно лишь показать сиськи.

Не успел уйти из памяти креативного сообщества скандальный проект «Галс-Девелопмент» под названием «Любишь ребёнка? Отведи на Лубянку», приуроченный к открытию Центрального Детского Магазина на Лубянке. Героями роликов стали дети, которые примерили на себя роль сотрудников госбезопасности, а также их родители. Креативную концепцию проекта разрабатывал РК «Идальго».

Андрей Лукьянов, Creative Group Head DDB

Я думаю, самый вопиющий случай – это реклама Центрального детского мира. Шутки про пытки на Лубянке имеют стойкий трупный запах. Можно сколько угодно объяснять, что провокация в реклама - это нормально и даже приводить западные примеры с использованием Гитлера, но есть определенный контекст и акцент.

Смеяться над злодеем можно, а над жервтами нет. Потому что жертвы – это ужас пыток и террора. А смех над жертвами, а не над тиранами нивелирует эту трагедию в нашей истории и открывает путь к новому террору.

Особого привкуса добавляет то, что к созданию креатива причастна студия "Ералаш" Грачевского.

Нашлись противники вирусного ролика в поддержку казанского кафе «Цезарь», в котором псевдо-официантка дала псевдо-отпор псевдо-посетителю. Концепцию разработало маркетинговое агентство B2B. За десять дней ролик суммарно набрал 18 млн просмотров и попал на страницы ведущих мировых СМИ, которые приняли розыгрыш казанских рекламщиков всерьез.

Андрей Бузина, креативный директор агентства Smetana

Последний вирус про кафе «Цезарь» ужасный, просто невероятно. Это провокация ниже пояса, и на такие приемы надо давно наложить табу.

Она никак не продвигает ценность заведения, и поэтому это - плохой рекламный продукт.

В качестве примера неэффективного креатива, который не подходит бренду газировки, рекламисты приводят проект «Воркаут: территория дворового фитнеса» компании Coca-Cola. Синоним ожирения во всем мире (наряду с гамбургером) никак не вяжется со здоровым образом жизни.

Николай Сюсько, New Business Director JAMI

У Coca-Cola есть проблема. Вместе с коммуникацией компании появляются потребители, кричащие о наркотиках в бутылках, смертельном газированном яде и т.д. На Западе ситуация иная. Там Coca-Cola является частью культурного наследия, поэтому им легче коммуницировать и добиваться, условного, соотношения лайков к дислайкам на их Youtube-канале.

"В движении" - новый флайт компании Coca-cola - манифест здорового образа жизни. Последний не сильно рифмуется с газировкой, не правда ли? Создатели кампании совершенно не учитывают локальный контекст и игнорируют отношение к напитку со стороны интернет-потребителей. Из наиболее показательных метрик: отсутствие вовлечения в социальных сетях, отключенные и удаленные комментарии на Youtube.

"В движении" - это такой фейк. Совершенно безжизненная история, которая делается на потоке. Симптом рынка как карточного домика - когда большинство рекламных работ совершенно не эффективны. Охват есть и прекрасно.

Вот как прокомментировали заявление эксперта в Coca-Cola: «Прежде всего хотелось бы сказать, что ни весь проект «ВДвижении», ни отдельно взятая видео-школа «Воркаут: территория дворового фитнеса» не имеют своей конечной целью продвижение напитка Coca-Cola. Это — лишь одна из программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Такие проекты компанияCoca-Cola осуществляет в разных областях — культура, непрофессиональный массовый спорт, экология и охрана окружающей среды, поддержка благотворительных фондов…

Если говорить конкретно о «ВДвижении», то эта социальная инициатива направлена на популяризацию активного образа жизни в нашей стране. Это обязательство — поддерживать программы популяризации активного образа жизни во всех странах, где ведется бизнес — было добровольно принято компанией на глобальном уровне в 2013 году.

В прошлом году в рамках совместной программы с благотворительным фондом CAF (Charity Aids Foundation) были построены 14 спортивных площадок для занятий воркаутом в семи городах России. (Причем ни на одной из этих площадок нет никакого коммерческого брендинга.) А для того, чтобы молодежь понимала, как правильно и безопасно использовать этот спортивный инвентарь была подготовлена видео-школа «Воркаут: территория дворового фитнеса».

В число самых ужасных рекламных концепций за историю российской рекламы эксперты включили сериал про ожившие пальцы бренда «Экзодерил» и серию роликов про поющего бюргера от бренда «Амбробене». Авторами первого проекта выступило агентство 3sba, а второй — Grey Ukraine.

5 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.