Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители

"История фестиваля". Выпуск первый

2010 год - юбилейный для российской рекламы. 20 лет назад впервые состоялось событие, которому суждено было стать Московский международным фестивалем Red Apple.

По прошествии стольких лет, когда в багаже каждого рекламиста скопились воспоминания о победах и поражениях, участии и созерцании главных событий российской индустрии, Sostav.ru предлагает обернуться назад и вспомнить о том, какой необыкновенный путь прошла рука об руку с фестивалем российская реклама.

Мы начинаем публикацию самых ярких моментов. Вместе с нами вы вспомните креативные работы, оказавшие влияние на всю историю становления рекламного искусства в нашей стране. Вспомните главных людей рынка, без которых бы этих работ не было.

Мы надеемся на вашу поддержку: наверняка у вас в архивах есть старые фотографии - отсканированные снимки 90-х годов. А может вы решите поделиться с нами своими воспоминаниями и мнением о рекламных героях прошлых лет? Тех, кто хочет стать частью проекта, мы ждем в обсуждениях и по адресу news@sostav.ru



       
       
       
       
       
       

Первая "пятилетка"


29 апреля 1992 года

В этот день прошел первый съезд фирм-производителей, на котором было принято решение о создании фонда поддержки рекламопроизводителей и избран совет. Фонд представлял собой некоммерческое общественное объединение, в который могут входить только физические лица, работающие в сфере рекламы. Задачи, поставленные на съезде, были связаны с развитием российского интеллектуального рынка, авторством на рекламную продукцию.

В рамках съезда состоялся конкурс на лучший рекламный ролик.

Владимир Ананич - основатель фестиваля рекламы - вспоминает: "Инициатива проведения была моя. Я создал первое акционерное общество и стал заметным человеком среди предпринимателей. Рекламный рынок был, как и всё в стране, очень спонтанным, обезличенным. И тогда у меня появилась идея собрать всех авторов рекламы для знакомства и создать своеобразную базу данных. Тогда я же я предложил создать Фонд поддержки рекламопроизводителей.

Первую рекламу по большому счету создавали клипмейкеры, поэтому на первом конкурсе мы организовали еще и конкурс музыкальных клипов".

Заявки на конкурс рекламных роликов подали 53 участника. Во второй тур попали 16. Жюри конкурса было составлено из самих участников - каждой работе выставлялась оценка по 6-тибалльной системе. Победителем стал Михаил Хлебородов с клипом "Коммерсантъ".



Осенью 1992 года прошел второй конкурс рекламных видеороликов в рамках II съезда рекламопроизводителей. Было заявлено 48 рекламных роликов и 34 музыкальных клипа. Призовой фонд составил 1 млн. руб. Победителями стали работы Видео Интернэшнл "Сэлдом" (очень простая реклама) и НПО "Альтернатива" (при всем богатстве выбора другой альтернативы нет), а также Дискотека "У ЛИС'Са", изготовленная Премьер-СВ, и первая реклама "нашумевшей в будущем" МММ (без Лени Голубкова).

Владимир Ананич: "Тогда мы развивались почти без всякого влияния на нас государства. На первых порах реклама не несла тех задач, которые ставили на западе. Первые ролики были имиджевые, чтобы чиновники понимали, что рекламируемая компания - крупная и может участвовать в государственной структуре.

Реклама тогда была рычащей и кричащей, но ничего не говорящая. И несла в первую очередь задачу - повысить узнаваемость бренда. Тогда многие не понимали, чем занимается, например, Супримекс или МММ. Но все знали названия этих компаний. Потом уже потребителям рассказали, что за продукцию и услуги они предлагают".


СЭЛДОМ




ЛИС С




19-20 ноября 1993 года

Конкурс становится непосредственно рекламным. Из конкурсной программы были исключены категории, не относящиеся к рекламе. В 1993 году гран-при разделили три ролика: обувной компании "Эконика", сигарет Anis, которые представлял Армен Джигарханян, и "бесконечно вкусного апельсина" компании Init St.

Anis




Эконика утка




INIT ST



Впервые в конкурсе рекламных роликов появились работы финансистов - банка "Империал" (знаменитый "Александр Македонский"), "Альфа-банка" и финансовой компании "ОЛБИ-Дипломат".

Владимир Ананич: "Мне больше нравились ролики стебные, которые больше были похожи на социальные и высмеивали советское время. Из той рекламы помню очень красивую рекламу сигарет Anis, в главной роли был Джигарханян. Он очень вкусно затягивался".

Банк Империал (А. Македонский)




1994 год

В этом году создана Ассоциация рекламных агентств России - она стала соорганизатором уже двух конкурсов "Телевизионная" и "Печатная" реклама, которые стали называться фестивалем. На конкурсы было подано 216 роликов и 63 печатные работы от 49 рекламных агентств.

1994 год - расцвет рекламных кампаний финансовых пирамид и имиджевой рекламы банков.

Гран-При конкурса видеороликов и первое место в номинации "Имиджевая реклама" заняла режиссерская работа Тимура Бекмамбетова для Альфа-банка - "День рождения". В числе победителей также оказались "Нерон" (банк "Империал"), ролики Юрия Грымова для "ТВ-парка", Сидоров с "Херши-колой" режиссера Ярослава Чеважевского. Знаменитая реклама МММ с Леней Голубковым также получила достойную награду.

Альфа-банк "День рождения"




Банк Империал. Нерон




ТВ- парк



Херши-кола




1995 год

Пятый конкурс получил название "Московский международный фестиваль рекламы". После того, как многие россияне попали в число обманутых вкладчиков различных финансовых пирамид, и реклама в этом сыграла не последнюю роль - ей перестали верить, - одной из главных задач фестиваля стало восстановление имиджа рекламы в обществе.

В 1995 году помимо уже традиционных конкурсов телевизионной и печатной рекламы, впервые был организована выставка конкурсных и внеконкурсных работ.

Новые конкурсы "Политическая реклама" и "Законопослушная реклама", к сожалению, не прижились. Первый судьи не решились оценивать, чтобы их не обвинили во вмешательстве во внутренние дела России; сложность второго состояла в том, что отсутствовали внятные критерии "законопослушания".

На фестивале был учрежден новый конкурс - "Рекламная модель года". Он проходил по двум номинациям - "Видеомодель" и "Фотомодель". Конкурс участникам фестиваля понравился, о чем говорит даже число претендентов - 142. А победительницами стали Елена Штиммер и Лариса Гимбут.

В основных конкурсах "Телевизионная реклама" и "Печатная реклама" приняли участие 256 роликов и 122 печатные работы. В телевизионной рекламе Гран-При завоевала Видео Интернэшнл с роликом "Кот" из рекламной кампании "Рикк-банка" (сценарист - Владимир Перепелкин, режиссер - Павел Чухрай). В номинации "Имиджевая реклама" 1 и 2 места получил Тимур Бекмамбетов с рекламой банка "Империал" ("Александр II" и "Замок"). В числе победителей оказалась и легендарная реклама водки "Белый орел", созданная Юрием Грымовым (РА "Премьер СВ").

Рикк-банк




Александр II




Гран-при конкурса "Печатная реклама" получил плакат "Грустно без этикетки" дизайнера Андрея Логвина ("Линия График"), проходивший в номинации "Некоммерческая реклама".



Брюс Макдональд - экс-президент рекламного агентства BBDO Marketing тогда отметил, что самые и свежие идеи в области рекламы финансовых услуг - труднейшей части рекламного бизнеса - рождаются и реализуются именно в России.

АНАНИЧ Владимир Юлианович, родился в 1958 г. в г. Москве, женат, двое детей.

Является одним из лидеров рекламного бизнеса России. Одним из первых стоял у истоков коммерческого Телевидения. В 1989 году основал Экспериментальное Творческое производственное предприятие "Видео-кино-телевидение" (производство рекламных роликов и размещение их на ведущих российских телеканалах). Через два года зарегистрировал Акционерное общество "Ваше коммерческое телевидение", которое занималось производством программ для центральных телеканалов. Основал Московский Международный фестиваль рекламы (1992 г.), инициировал создание Фонда защиты рекламопроизводителей (1993 г.), Общественного Совета по рекламе (1995 г.), Рекламного Кодекса России. Сейчас занимает должность генерального продюсера телеканалов "Русский мир", "Ностальгия", "365 дней ТВ", "МНОГОсерийное ТВ", "Кто есть кто". Является Членом Экспертного совета по массовым коммуникациям Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.




Евгений Еремеев, pr менеджер спецпроектов фестиваля
09.09.2010


Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов