Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати
Упаковочный конфликт. "Вимм-Билль-Данн" утверждает, что его ягоды клонировали

Компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" разорвала отношения с давним рекламным партнером - дизайн-бюро "Сольдис", разработавшим упаковку для основных соковых марок производителя - J7, DJ и "Чудо-ягода". В "Вимм-Билль-Данне" утверждают, что дизайнеры использовали основные элементы оформления "Чудо-ягоды", разрабатывая упаковку для конкурирующего продукта - морсов "Я" Лебедянского консервного завода.
С 1998 г. и до начала лета этого года "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) являлся крупнейшим в стране производителем напитков в категории "морсы из натурального сырья". По собственным данным, в прошлом году ВБД выпустил около 15 млн л морсов "Чудо-ягода". В начале июня начал продажи морсов "Я" другой крупный производитель соков - экспериментально-консервный завод "Лебедянь" (Липецкая обл. ).

Появление нового продукта обернулось неприятностями для дизайн-студии, разработавшей упаковку для липецких морсов. Как заявила "Ведомостям" Елена Охлопкова, брэнд-менеджер ВБД, компания приняла решение разорвать отношения со студией "Сольдис", которая разрабатывала упаковку для основных соковых брэндов компании в течение последних шести лет. "Они практически скопировали наш дизайн [при разработке упаковки "Я"]", - говорит брэнд-менеджер. Она утверждает, что на пачке морса конкурента те же элементы оформления, что и на "Чудо-ягоде". В нижней части пачки изображены те же самые ягоды в корзинке - ежевика, клюква и черника, - что и у "Чудо-ягоды". По мнению сотрудников ВБД, дизайнеры "Сольдиса" нарушили сразу несколько этических норм - сделали работу для конкурента, не поставив в известность ВБД, а также использовали в этой работе наработки "Чудо-ягоды". Охлопкова говорит, что ВБД готовит жалобу на действия "Сольдиса" в Ассоциацию рекламодателей России, решений же о судебном преследовании компания пока не приняла.

Реакция ВБД удивила представителей "Лебедянского" и руководство "Сольдиса". По словам управляющего директора "Сольдиса" Николая Пухтинова, между студией и ВБД никогда не было соглашения об эксклюзивном обслуживании. А информирование ВБД о разработке упаковки для "Лебедянского", полагает Пухтинов, противоречило бы соглашениям о конфиденциальности, которое подписывается с каждой компанией. "При разработке дизайна [для ВБД и "Лебедянского"] мы использовали разные фотосессии", - говорит Пухтинов. Он и представители "Лебедянского" не раскрывают сумму контракта, но, по словам Пухтинова, обычно разработка упаковки такого типа обходится заказчику в $15 000 - 40 000.

А пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков рассказал, что "Сольдису" была поставлена задача реализовать в новой цветовой гамме креативные решения, уже используемые при оформлении соков "Я". "Сами по себе ягоды на пакетах морса "Я" могут быть похожи на ягоды с упаковок других брэндов - но ведь и в природе ягоды и фрукты выглядят практически идентично", - говорит Костиков.

Как заявил "Ведомостям" гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, разногласия из-за схожести упаковки случаются между крупными производителями крайне редко. По его словам, в упаковке, схожей с дизайном известных брэндов, часто пытаются выпускать продукцию небольшие компании.






Источник: Ведомости


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003
05.12 Depot WPF Brand & Identity для ТМ "ЧАЙКОФСКИЙ" 
101


03.09 "Сколько стоит сняться в рекламном ролике с президентом?" Владимир Путин обвинен в незаконной агитации 
116


28.08 Депутат Государственной Думы Максим Васильев подготовил поправку в статью 8 и в статью 20 Федерального закона "О рекламе", которая запрещает использовать в рекламе элементы порнографии. 
134


12.08 "Понятие 'иногородний' вообще нелегитимно". Прокуратура проверит московское правительство 
160


07.08 Депутат Астраханкина считает рекламу Rexona угрозой информационной безопасности России 
100


18.07 РОЛ и Рамблер нашли средство против "Центра американского английского" 
128


26.06 Дурак – идеал рыночной экономики! Как зрителя превратить в покупателя. 
123


24.06 За два месяца продажи пива "Тинькофф" выросли в 25 раз 
106


20.06 Упаковочный конфликт. "Вимм-Билль-Данн" утверждает, что его ягоды клонировали 
279


16.06 Рекламодатели слишком увлеклись сексом 
116


29.04 Пельмени "Хвалынские" - новая торговая марка от РГ Depot WPF Advertising 
108


17.04 Лидер - женщина.Какие преимущества приобретает компания, когда ей руководит женщина?  
119


27.03 Дизайн - бюро агентства A.R.M.I. закончило работы по брэндингу для Кондитерского Объединения «Любимый край» (С.-Петербург). 
103


07.02 Как Палыч накормил Россию. Самарская фирма "У Палыча" без особой рекламы стала известна потребителям по всей стране.  
111



2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов