Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Богатому и пафосному бренду «RUSSIA» не хватает самой малости — самоиронии

Интервью с главой R&I GROUP Юнием Давыдовым

На прошедшем в Москве 42-м Всемирном рекламном конгрессе, собравшем ведущих участников рынка со всего мира, был заявлен с докладом только один россиянин – Юний Давыдов. Глава маркетинговой компании R&I GROUP должен был рассказать о проблемах имиджа нашей страны. Однако в последний момент его лекция «Как продать Родину» была отменена организаторами.

Как оценить ценность бренда «Россия», какие глобальные проблемы сегодня связаны с этим брендом, какой может быть новая национальная идея и что для этого нужно сделать? Об этом Юний Давыдов рассказал порталу Sostav.ru и журналисту Александру Кленину.

Вы действительно собирались на рекламном конгрессе в Кремле рассказать о том, как нужно правильно продавать Родину? Некоторые СМИ уже писали, что ваше выступление запретили из-за непатриотичности подобных заголовков.

Да, все именно так и случилось: меня «запретили». Это лишь подтверждает, что проблемы имиджа нашей страны – крайне серьезная тема, и мы должны открыто об этом говорить. Откровенно признаюсь, мне не хочется обсуждать, кто конкретно и почему запретил мое выступление. Замечу лишь, что лучшую рекламу трудно представить. Мне уже позвонили и написали десятки людей с единственным вопросом: где и когда можно услышать «запрещенную» лекцию? Отвечаю: в ближайшее время шоу-лекция обязательно состоится, ведь после «кремлевского запрета» я получил предложения выступить с этим «непатриотичным шоу» на июльском Съезде Рекламных Агентств «Боевой Маркетинг», на сентябрьском фестивале Red Apple и пр. The Show Must Go On!

Много лет руководство нашей страны озабочено поиском национальной идеи. Неужели у Вас есть ответ?

Хм… «Некто Юний Давыдов нашел национальную идею России!» Забавно звучит, не правда ли? Но, пожалуй, у меня есть парочка национальных идей для моей страны. Конечно, я ничего не изобретаю, просто называю новые тренды. Давайте по пунктам.

Извечные проблемы нашего социума очень серьезны: тотальная коррупция, пофигизм, всеобщая «езда без правил» как на дорогах, так и в прочей жизни…

Я верю, что президент Медведев искренне хочет перемен. Конечно, ему очень трудно, ведь он вынужден проводить реформы через старорежимные бюрократические структуры, но это могучее совковое болото стабильно гасит любые попытки «гнать волну». Кроме того – странное дело – народ ведь реформы тоже не поддерживает. Никогда он реформаторов не любил! Со времен Ивана Грозного до наших дней картина неизменна: Власть слаба – «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Власть сильна – «народ безмолвствует». Так было всегда.

Но наступает совершенно уникальное время: общество меняется. Этот «тектонический сдвиг» произошел настолько внезапно, что мы еще толком не разобрались в произошедшем. Тем не менее, факт: используя новые коммуникации мы получили возможность влиять на решение глобальных социальных проблем. Вдумайтесь: Россия уже вышла на 7 место в Мире по количеству пользователей Интернет, а по активности в социальных сетях мы на 1 месте. 130 000 блогеров имеют более 100 активных «френдов» – это уже страна с населением в 13 миллионов жителей! Вот уж, воистину: Рунет в России – больше чем Рунет.

Мы столетиями жили под властью формулы «Кто владеет информацией – владеет Миром». Еще несколько лет назад этот железный закон вполне себе работал: информация фильтровалась, дозировалась, упаковывалась и порционно выдавалась нам в виде готовых «пайков». Но блогер – это же совершенно новый человек! По сути, внезапно вылупился и со страшной скоростью размножается этакий информационный мутант – Homo Scriptum! На него больше не действуют обычные «зомбо-ящики», ведь он сам научился добывать и очищать информацию. Он сам ей владеет. Более того – он эту информацию еще и производит!

Совсем недавно блогерская тусовка не представляла угрозы для системы, в которой мы живем. Ведь это пока не регулярная армия, а скорее партизанские бандформирования, которые шугаются по лесам. Да и бардак в этих «лесах» жуткий – большинство блогеров пока просто «разминается»: ругаются между собой, хулиганят по-мелкому и совершенно не парятся о мировом господстве. Да, они еще очень молоды. Но молодость, как известно, с годами проходит, и в сухом остатке мы скоро получим реально крутую (точнее – нереально крутую) силу. Уверен, что в ближайшее время на выборах возникнет какая-нибудь «Френд-Партия». И это странное народно-тусовочное движение скоро начнет рвать любых конкурентов – от коммунистов до демократов. Просто эти конкуренты со всем многолетним опытом, модными PR-технологами и региональными парт-ячейками олицетворяют прошлое, а блогеры – реально свободные чувачки из будущего, которые играют по новым правилам.

С помощью инновационных гаджетов (сотовая связь, повсеместные видеокамеры, Интернет и пр.) блогер учится менять под себя окружающую действительность. При этом он делает это нетрадиционно, без массовой пропаганды, подкупа, баррикад и т.д. Нет, он меняет действительность… играючи. Что он делает? Он просто гонит «волну». Он массово голосует «за» или «против», создавая мощное народное мнение, с которым уже невозможно не считаться. И это, если угодно, национальная идея России: Всеобщая Интернет-Демократия.

Вы неоднократно заявляли, что внешний образ бренда Россия также нуждается в срочном аудите и рестайлинге. Но что конкретно нужно менять и как?

Я не буду пересказывать шоу-лекцию «Как продать Родину», ведь скоро она состоится, и я подробно, на конкретных примерах отвечу на этот вопрос. Сейчас скажу коротко. Как видит Россию среднестатистический иностранец? Он видит образ, состоящий из обильной позолоты, неприступных кремлевских башен, классического балета, лютых морозов, газовых труб и ядерных ракет. Иностранцы понимают, что Россия – великая и могучая, но дикая и опасная страна. Нас боятся. Европа уже 100 лет обсуждает «угрозу с Востока». Страх – эта устойчивая негативная эмоция столетней выдержки прочно приклеилась к лейблу «RUS».

Кстати, с точки зрения брендинга это очень даже неплохо, поскольку подобный негатив гораздо лучше, чем безразличие. Ведь эмоция – самая ценная составляющая любого бренда. Как известно, от ненависти до любви один шаг. Вот и нам нужно просто трансформировать страх в нечто позитивное.

Вообще-то я убежден, что великому, богатому и пафосному бренду «RUSSIA» не хватает самой малости: самоиронии. Ведь настоящий признак величия – умение смеяться над собой. В обычной жизни русские люди одни из самых остроумных на планете. Юмор – наше национальное достояние, наше УТП (уникальное торговое предложение, прим. РБК daily). Этим нужно гордиться! Но официальному образу России остро не хватает чувства юмора. Всего-то.

Сегодня на всех уровнях в стране озабочены проблемой социальной рекламы, которую даже предлагают сделать отдельным законом. Насколько это необходимо и как нам сделать социальную рекламу модной, чтобы компании стремились в нее вкладывать. Может ли в нашей стране бизнес быть социально ориентированным?

Да, действительно, больная тема. В стране давным-давно капитализм, но социальная реклама словно окопалась в глухом совке. Дело в том, что государство регулярно выделяет бюджеты на «социалку». Просто идеальная ситуация для коррупции! Я не знаю, кто выдает и кто принимает эти бюджеты, но точно знаю – к рекламе эти ребята не имеют никакого отношения. Нет, это чинуши без образования, без чувства вкуса, со стеклянным взглядом. Им глубоко плевать на многодетных мамаш, детдомовцев, инвалидов и прочую «шушеру». Поэтому в 2010 году на свет по-прежнему появляются циклопические конструкции в лучших традициях тоталитарной пропаганды. Например, через всю улицу, трехметровыми буквами, золотом по кумачу: «С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ВАС, ДОРОГИЕ ВЕТЕРАНЫ! ВЫ ОТСТОЯЛИ МИР!» Наверно, эти – со стеклянными глазами – считают, что чем больше букв налепить, тем социальнее? На самом деле им нет никакого дела до «дорогих ветеранов» и какой-то там «великой победы». Нет, они «пилят». В нашей индустрии сегодня достаточно честных, достойных и талантливых людей, которые готовы заниматься социальной рекламой, но их оригинальный и яркий креатив не востребован. А знаете, почему? Потому что он оригинальный и яркий. Он вызывает споры и привлекает внимание. Но зачем шуметь? Креатив и коррупция – две вещи не совместные.

На самом деле, во всем мире социальная реклама – одна из самых престижных сфер деятельности рекламиста. Самые мощные идеи рождаются здесь, их создают лучшие люди отрасли. И такая реклама работает. Она борется, защищает и наносит затрещины, она предостерегает, лечит, собирает пожертвования. Она заставляет думать и действовать. Как добиться, чтобы нашу «социалку» делали профессионалы – об этом в частности в моей шоу-лекции.

Кому адресована лекция? Вы хотите, чтобы ее услышали первые лица государства?

Конечно, хочу. Ведь ни один серьезный инновационный проект сегодня нельзя реализовать без их поддержки. И все же мы сами должны понять и принять, что наша зона ответственности и наши возможности сейчас гораздо шире, чем решение локальных коммерческих задач. Используя наши технологии, наш опыт и наш креатив, мы в состоянии решать глобальные социальные проблемы.

Поэтому моя целевая аудитория – молодые рекламисты: люди, свободные от стереотипов, да и вообще свободные. Именно эта тусовка – главный движок перемен, наступающих в обществе. Просто они пока об этом не задумывались. Но у меня такое ощущение, что сегодня достаточно лишь импульса – и заискрит, заиграет, зажжет.

Вы можете коротко анонсировать главные тезисы предстоящего выступления?

Да. Я закончу это интервью стихами, с которых начнется шоу-лекция «Как продать Родину».

Я был за морем и возвращался,
Хотя мог бы и там поселиться.
Ах, какое же за морем счастье!
Там такие наивные лица!..

Улыбаются все, веселятся.
И живут, словно эльфы, красиво…
Но настала пора возвращаться:
Чемодан - Самолет - Россия.

"Я скучал по тебе, родная!!!"
Почему же лица не добрые?
Отчего у нас грязь такая?!
И откуда здесь столько гоблинов?!

Много лет слышим песнь блатную,
Что звучит над страной широко:
Там в куплете: "Врут и Воруют",
А припев: "Дураки и Дороги".

Словно вылитые из стали,
Эти символы стали основой…
В общем, остро нужен рестайлинг!
Неожиданный, легкий и новый

Нужен образ бренду Россия!
Да, работа, конечно, огромна,
Но сегодня все в наших силах.
Вот об этом давайте подробно.



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010
29.12 Максим Ткачев: от нового года мы ждем перемен 
58


29.12 Билайн поручил медиа баинг для digital агентству FCBi 
105


27.12 Прямой эфир: Снегурочка 
178


22.12 Прямой эфир: Алена Ахмадуллина 
112


20.12 Молодежи напомнили о советских супергероях 
269


20.12 Выборы Лукашенко больно ударили по оппозиции 
134


15.12 В Ростове ввели запрет на исполнение кавказских танцев 
156


15.12 Прямой эфир: Анатолий Вассерман 
239


13.12 PR-война вокруг фанатских погромов 
134


13.12 За гибель Егора Свиридова расплачиваются киргизы и узбеки 
233


08.12 Прямой эфир: Иван Охлобыстин 
343


08.12 Фанаты "Спартака" на полчаса перекрыли Ленинградку 
383


01.12 Прямой эфир: Борис Акунин 
191


29.11 Первый канал вырезал слова Познера о Магнитском 
154


26.11 Парфенов рассказал всю правду о нашем ТВ 
232


24.11 Прямой эфир: Лео Габриадзе 
139


19.11 Билайн выбрал для digital-продвижения РА Progression 
168


17.11 Прямой эфир: Кирилл Серебренников 
193


12.11 "Ньюс Аутдор" ждут массовые сокращения 
101


12.11 Эвакуация авто лишила Тверскую покупателей 
107


10.11 Прямой эфир: Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177


03.11 Правительство не поддержало гигантов наружки 
113


01.11 Япония недовольна визитом Медведева на Курилы 
179


27.10 Никита Михалков призвал власть отказаться от демократии 
122


27.10 Прямой эфир: Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255


22.10 Рекласс: Любимая реклама Юния Давыдова 
339


20.10 Прямой эфир: Наталья Романова 
135


20.10 Собянин пообещал москвичам преимущество пред приезжими 
276


11.10 Ролик "приморских партизан" стал ударом по PR-кампании МВД 
136


08.10 Рекламных торгов после 2012 года не избежать? 
114


07.10 FRONT:DESIGN сделали бренд кирпичей 
123


07.10 Студентки МГУ спросили с Путина за Политковскую и теракты 
346


06.10 Студентки МГУ сделали Владимиру Путину календарь с обнаженкой 
176


28.09 Президент подписал указ об отставке Юрия Лужкова 
204


27.09 Шнур обвинил защитников Химкинского леса в самопиаре 
111


20.09 MMФР - итоги 20 - летия: Шорт-листы ММФР 2010 
106


14.09 Текстильщики против "исламизации" 
137


09.09 Артемий Лебедев объявил войну "Аэрофлоту" 
119


07.09 Имущество жертв в ДТП с Барковым отойдет ЛУКОЙЛу? 
128


06.09 Скандалом со "Смотра.ру" займется Госдума 
107


03.09 Лукашенко отказался помочь России гречкой 
135


01.09 Медведев вступит в PR-войну с Путиным 
118


24.08 "Райффайзенбанк" и Sky Jam против дорогих кредитов 
133


20.08 Погибшая в ДТП с автомобилем ЛУКОЙЛа признана виновной 
171


13.08 Кампания "Давайте меняться!" охватывает Россию 
148


13.08 Молитвы мусульман будут транслировать на улицы Москвы 
586


12.08 Владелец "Русского молока" борется с грехами сотрудников 
121


11.08 Дело о ДТП с Барковым могут закрыть 
131


02.08 Студия Лебедева: "Тут найдут" 
127


29.07 Чечня угрожает сорвать сочинскую Олимпиаду 
133


28.07 На Селигере правозащитников посадили на кол 
147


26.07 Путин завоевывает Украину на байке 
104


15.07 Лужков оплатит расследование пожара Москвы в 1812 году 
71


12.07 Арт-группа "Война" ударила тараканами по суду 
220


09.07 Юний Давыдов ищет дизайнера для своего автомобиля 
172


07.07 Прямой эфир: Сергей Лисовский 
124


06.07 Частное мнение: От такого маркетинга я отказываюсь! 
101


30.06 Прямой эфир: Андрей Колесников 
133


30.06 Брендингом LADA займется народ 
172


25.06 За сбитого Сапсаном мальчика от РЖД требуют миллион евро 
173


24.06 Адвокаты из США нашли убийц Магнитского в МВД 
176


21.06 В Петербурге началась кампания "За Родину, без Сталина" 
452


16.06 Прямой эфир: Алексей Митрофанов 
102


16.06 "Наша Раша" грозит художнице тюремным сроком 
384


15.06 ГИБДД и ZAVOD представили социальную рекламу в 3D 
142


15.06 Отношение россиян к "приморским партизанам" испугало власть 
252


11.06 Государство начало кампанию в защиту имиджа силовых структур 
161


11.06 "Нашисты" заклеивают автомобили "хамов" 
125


10.06 Артемий Лебедев наконец-то создал карту Метрополитена 
100


10.06 После митинга оппозиции прохожий получил 2,5 года колонии 
144


09.06 Срочники признались в мародерстве самолета Качиньского 
124


02.06 Валентина Матвиенко на плакатах губит Петербург 
163


02.06 Прямой эфир: Генри Резник 
101


01.06 Милиция разогнала в Москве митинг оппозиции 
171


31.05 Путин признал за оппозицией право выражать свое несогласие 
126


26.05 Прямой эфир: Алекс Экслер 
520


25.05 Частное мнение: Еще раз о "Фундаментальной засаде нашего ремесла" 
129


24.05 Тренды в маркетинге: Интервью с главой R&I GROUP Юнием Давыдовым 
395


20.05 Пейте водку - будьте здоровы 
109


19.05 Прямой эфир: Игорь Пепеляев 
154


18.05 Ходорковский будет голодать, пока не снимут арест 
183


17.05 Идея: Гран-При фестиваля "Идея" вручили Leo Burnett Moscow 
101


13.05 ЛОГВИН: всё для победы 
119


12.05 Дизайнер Студии Лебедева сравнил Гитлера и Сталина 
596


12.05 Прямой эфир: Артемий Троицкий 
235


11.05 Чичваркин записал обращение к президенту Медведеву 
118


04.05 Анастасия Волочкова "сникерснула" с BBDO Moscow 
114


30.04 Школьников принуждают смотреть "Утомленных солнцем-2" 
127


29.04 Рекламная кампания Сталина в Москве сорвалась 
136


27.04 "Утомленные солнцем 2" вряд ли окупятся 
152


20.04 Частное мнение: Возвращаясь к вопросу о рекламном образовании 
177


19.04 На автобусе в Питере появится изображение Сталина 
627


16.04 Ребрендинг кондитерской фабрики "Волшебница" 
132


16.04 Gorilla от Getbrand: Сила и Антигламур 
113


13.04 МТС и BBDO Moscow спасли Му-Му 
104


12.04 В России и Польше - день траура 
203


02.04 В интернете появился скандальный ролик про чиновников 
119


31.03 Брендинговое агентство BrandLab разработало новую премиальную водку "Легендарный Ягуар" 
149


31.03 Sostav.ru провел конкурс Мисс Реклама-2010 
118


29.03 В московском метро прогремели два взрыва 
300


18.03 ДТП с Барковым не отразилось на имидже Лукойла 
295


17.03 Владимир Макаров осудил News Outdoor и Группу АДВ 
156


04.03 Артемий Троицкий лишился эфира за мнение о "Лукойле" 
311


03.03 Прямой эфир: Демьян Кудрявцев 
184


02.03 Лужков защитил Сталина от вакханалии в СМИ 
175


22.02 В Кремле вручили премию "Персона года" 
165


18.02 В Москве разместят социальную рекламу в поддержку Иосифа Сталина 
202


18.02 Прокуратура закрыла Torrents.ru 
577


15.02 Два топ-менеджера IKEA лишились должностей из-за согласия с российским взяточничеством 
195


10.02 Прямой эфир: Леонид Рошаль 
116


08.02 Фирменный стиль фестиваля "Идея!2010" 
181


03.02 МДМ Банк приступил к ребрендингу 
142


03.02 В Британии с сигаретных пачек исчезнут наименования брендов 
131


28.01 26 центов для Альфа-банка 
103


27.01 Прямой эфир: Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202


25.01 Юний Давыдов: "Убойный самоPR"  
1147


19.01 Частное мнение: Технологии «Вампиров». Трехступенчатые коммуникации - «кассетный боеприпас» маркетинга и PR 
192


19.01 Пивовары подали судебный иск против главного нарколога России 
116


15.01 Светодиодный экран в Москве разнообразили порнографией 
101


14.01 КПРФ требует прекратить показ сериала «Школа» 
147


14.01 Народов много - страна одна 
109



2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов