Загрузка...
Состав рекламного рынка

Wordshop Digital изнутри. Неделя четвертая

Вся правда о вирусном и мобильном маркетинге и эффективности digital-коммуникаций

Четвертая неделя курса оказалась сверхнасыщенной. Хотя, что уж говорить, он, в принципе, весь - сверхнасыщенный. Лекции первого дня были посвящены вирусной рекламе и использованию новых медиаканалов.

"Вирусология"

Лекцию о вирусном маркетинге читал креативный директор агентства "Аффект" Илья Корнеев. Что мы знаем о вирусах? Кажется, что почти всё, вернее сказать - всё, что необходимо знать.


"Вирусный маркетинг - это маркетинговая техника, основанная на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения", - так нам сообщает словарь. Если проще, то можно привести слова Ильи: "Это маркетинг доверия. Реклама, которую смотрят потому, что хотят ее смотреть. Это эффективный способ общения с потребителем на его языке". Ролики, интерактивное видео, записи в блогах, виртуальные персонажи, необычные онлайн-сервисы, слухи и "утки", "пасхальные яйца" на серьезных сайтах - все это позволяет охватить поистине колоссальную аудиторию при минимальных затратах и с возможностью обойти Закон о рекламе.


Все это понятно, но как этого достичь - вопрос отдельный. Нужно знать аудиторию, относиться к ней не как к потребителю и ориентироваться в социальных трендах. Только тогда можно достичь успешного вирусного эффекта.
Кстати, важный момент. У такого маркетинга есть один главный минус - невозможно заранее знать, будет иметь место этот самый вирусный эффект или нет. Ведь нет "вирусного видео", которое штампуется неким волшебным образом.

Есть только лишь нестандартный подход, который может привлечь людей и вызвать стремительное распространение рекламы. Так что вирусом можно называть и новый клип популярного во всем мире певца или трейлер фильма, который собирает огромное количество просмотров.

New Media

Евгений Этин, генеральный директор PromoInteractive, в свою очередь поделился опытом использования так называемых "новых медиа" - мобильных устройств и приложений.


Благодаря тому, что сегодня практически у каждого имеется как минимум мобильный телефон, в бизнесе появился новый способ распространения рекламы, причем в достаточной степени эффективный.

В России мобильный маркетинг имеет прекраснейшие перспективы. И не в последнюю очередь благодаря необычному феномену нашей страны. В России мобильник это, по большей, части имиджевый элемент, а потому у нас самый быстро обновляющийся парк мобильных телефонов в мире. Основой для развития мобильного маркетинга стало внедрение в телефоны интернета. Сегодня в нашей стране около 9 миллионов активных пользователей мобильного интернета - это уже сразу указывает на большой охват аудитории. Плюс ко всему, мобильные операторы знают своих клиентов и потому таргетинг в мобильном маркетинге практически идеален. Главное грамотно пользоваться своими возможностями.

Цифровые коммуникации

На следующий день лекции были посвящены в основном коммуникациям в digital-среде.

Авторы проекта "Look at me" Василий Эсманов и Екатерина Базилевская рассказали о возможностях создания креативных спецпроектов в Интернете на примере собственного сайта. Основной посыл был таков: работа с рекламой в сети ничем не отличается от работы с медиа. Главное ориентироваться в той социальной среде, в которой и происходит коммуникация. Но важнее всего осознавать, что "брендам не нужны сайты, они должны сами приходить туда, где есть люди и вступать в общение, а не тащить их к себе".

Далее Мила Мелькина, менеджер по стратегии и исследованиям BBDO Branding представила лекцию от стратегов, но не о стратегии - "Цифровая среда как важнейший источник знаний о потребителе". Суть ее заключалась в том, что digital - это потрясающе эффективное средство для изучения потребителя. Интернет - это источник знаний о человеке, о бренде и об обществе. В скором времени в интернете будут практически все. Благодаря этому появилась новая этнография - Net-нография или этнография в digital, которая исследует через виртуальную жизнь человека его деятельность в "реале".

Стратег BBDO Мария Филонова, уже знакомая по своей лекции о digital-каналах в комплексе 360-градусной коммуникации со второй недели Wordshop'а, представила презентацию об эффективности коммуникаций в этой среде.

Со вторника по четверг все студенты представят свои презентации по полученным брифам от МТС, Балтики и Nike. В пятницу пройдет выпускной, на котором будут отмечены лучше работы студентов.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru


.2009

Загрузка...


Wordshop digital
10 сентября начался интенсивный пятинедельный учебный курс Wordshop Digital, посвященный творчеству в мире цифровых технологий. В течение курса студентам предстоит разработать полноценные digital-кампании по реальным брифам для Nike, МТС и Балтики "Кулер".

За ходом обучения и выполнения заданий следит корреспондент Sostav.ru Глеб Кузнецов, ставший одним из слушателей курса. В этой рубрике он будет рассказывать о занятиях и знакомить с видеоматериалами и презентациями лекций.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов