ММФР и это знаменательное событие несколько повлияло на мое присутствие на лекциях курса. Проще говоря, часть из них пришлось пропустить, так что я решил рассказать только о двух наиболее интересных лекциях, на которых довелось побывать до фестиваля.

17 сентября...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Wordshop Digital изнутри. Неделя вторая

Как всем вам прекрасно известно, на прошлой неделе прошел ММФР и это знаменательное событие несколько повлияло на мое присутствие на лекциях курса. Проще говоря, часть из них пришлось пропустить, так что я решил рассказать только о двух наиболее интересных лекциях, на которых довелось побывать до фестиваля.

17 сентября был последним днем, посвященным digital-стратегии. Свое видение построения он-лайн коммуникации поведал нам Владилен Ситников, творческий директор агентства Grape. Собственно, его доклад касался современного рынка digital вообще.

«Мы должны быть wow»!, - сказал Влад с самого начала, имея в виду то, что бренду для построения успешной коммуникации жизненно необходимо быть интересным и открытым. Вернее сверхинтересным и максимально открытым.

Можно привести самые основные, скажем так, догматы, жизненно необходимые для успеха:
1. Бренд должен обеспечивать быстрый и удобный поиск информации о себе;
2. Бренд должен строить долговременную коммуникацию с потребителем;
3. Бренд должен использовать активную и пассивную коммуникацию и развлекать пользователей в сети;
4. Бренд должен удивлять потребителя;
5. Бренд должен вовлекать потребителей.

Как все это сделать - вопрос отдельный, но в этом списке нет ничего неосуществимого. Игры, соревнования, конкурсы, флэш-мобы, онлайн-инсталяции, создание специализированных сообществ и множество иных вариантов для осуществления вышеназванного минимума для мало-мальски успешной коммуникации бренда и потребителя в интернете.

"Современный рынок Digital"



Вторая лекция касалась цифровых каналов в комплексе 360-градусной коммуникации в сфере digital, ее представили стратеги агентства BBDO Мария Филонова и Андрей Морозов. Что самое интересное - лекторы высказали совершенно противоположное мнение относительно применения 360 градусов в digital.

Мария высказывалась за то, что для успешной коммуникации необходимо идти комплексным путем. На первом месте, разумеется, постановка задачи, которая отражает бизнес-цель клиента и, соответственно, разбивка различных направлений деятельности конкретно под задачи. Потребителя необходимо изучать и бороться за его внимание, понимая, что все люди разные и что необходимы разные пути воздействия.

Далее, необходимо помнить, что и бренды должны развиваться и меняться и соответственно необходимо использовать в своей стратегии все возможности, которые предоставляет это развитие.

Мария Филонова «Роль и место цифровых каналов в комплексе 360-градусной коммуникации»

Но не кажется ли это слишком надуманным? Андрей Морозов посчитал именно так. «Я, честно говоря, не понимаю, как можно говорить о 360 в контексте digital?», - начал он свою в высшей мере лаконичную лекцию, без использования каких-либо вспомогательных материалов, вроде презентаций... он просто рассказал о проекте для продвижения одного из сезонов сериала «Lost».

Долговременная кампания, которая проходила между двумя сезонами этого в высшей мере запутанного сериала. По окончании одного сезона интерес публики, которая была уже изрядно запутана происходящим на экране, несколько поубавился, и возникла необходимость как-то подстегнуть публику.

Для этого создатели сериала разработали едва ли не партизанскую кампанию, которая включала в себя издание книги некоего математика, который открывал миру глаза на мировом заговор одной из мегакорпораций. При этом никакой привязки к сериалу изначально не было. Затем по инициативе этой самой корпорации нераспроданный тираж этой «обличающей» книги, о чем автор немедля сообщил в своем блоге.

И вот в это же время авторы сериала начинали готовить публику к выходу нового сезона. На одной из пресс-конференций разгорелся скандал с участием того самого математика, издавшего книгу о заговоре - он заявил, что «Lost» является частью коварного плана по порабощению мира и тп.

К сожалению, не могу в точности пересказать всю кампанию - тем, кто не слышал о ней, лучше связаться с Андреем Морозовым и расспросить его подробней.

«Что из всего это следует? Следует то, что digital - это одно только вовлечение и больше ничего. Главное заинтересовать потребителя, вступить с ним в игру и грамотно вести ее до конца», - подвел Андрей итог своего выступления. В результате этой едва ли не партизанской акции с изданием книги и раздуванием скандала в первую очередь в интернете новый сезон «Lost» начало смотреть почти в три раза больше людей, чем было по окончании предыдущего сезона.

Собственно, с моей точки зрения, оба лектора склонны к крайностям и в действительности для digital идеально подошло бы нечто среднее - своеобразная золотая середина, которую можно найти исключительно опытным путем.

После этих лекций в пятницу прошел, так сказать, «день медиапланирования» - с лекциями выступили директор по работе с клиентами агентства AdWatch Александр Худолей и генеральный директор агентства Advert Татьяна Коганович. Однако для меня лично эта тема оказалась настолько далека, что я предпочел обсудить с арт-директором своей команды организационные вопросы, связанные с подготовкой к экзамену, который не за горами. Потому, прошу прощения.

Кстати, как вы, безусловно, заметили, теперь в открытом доступе находятся некоторые из презентаций, которые были представлены в рамках курса - их можно посмотреть как на сайте Wordshop Digital, так и в специальном разделе данной колонки (раздел на составе) .

Глеб Кузнецов, Sostav.ru

P.S.
На следующей неделе вас ожидает не одна, а две публикации - одна будет посвящена лекции Стефана Нагеля и Фридриха Тромма, лидеров немецкого креативного агентства «No Agency», которые также выступили и на последнем дне ММФР. А вторая - лекциям этой недели.

 


.2009

Загрузка...


Wordshop digital
10 сентября начался интенсивный пятинедельный учебный курс Wordshop Digital, посвященный творчеству в мире цифровых технологий. В течение курса студентам предстоит разработать полноценные digital-кампании по реальным брифам для Nike, МТС и Балтики "Кулер".

За ходом обучения и выполнения заданий следит корреспондент Sostav.ru Глеб Кузнецов, ставший одним из слушателей курса. В этой рубрике он будет рассказывать о занятиях и знакомить с видеоматериалами и презентациями лекций.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов