18 мая 2025 г.

Легкая реклама тяжелого алкоголя

Любимая реклама Руслана Брагина, директора по маркетингу и продажам компании «Русский Винокур»

 Руслан Брагин - член Гильдии маркетологов с 2006 года, член комитета по PR Гильдии. Директор по маркетингу и продажам компании "Русский винокур", которая возродила историческое винокурение и впервые за последние 116 лет вывела на российский рынок забытую категорию крепкого алкоголя - хлебное вино, выпускающееся ограниченными сериями. Продвигает бренды "Полугар", "Кривач 61 градус" и "Сивуха".


В 1992 году закончил Ин-Яз им. Мориса Тореза, ISTI (Бельгия). Работал маркетинг директором брендов: коньяк Courvoisier, виски Ballantines, Laphroaig, Teachers, Scapa текила Sauza, джин Beefeater, шампанское Mumm В компании Allied Domecq был признан лучшим маркетинг-специалистом компании в Европе.

Больше всего мне нравится реклама, которая, наиболее полно отражая концепцию бренда, еще и является выдающейся, выделяется из общего ряда конкурентов, говорит по-новому, привлекает внимание не только ЦА, но и нравится потенциальным клиентам. В крупных западных алкогольных корпорациях, к сожалению, чаще всего креатив спускается в Россию "сверху" и локальный маркетолог может только слегка его адаптировать, ему приходится быть "креативным в рамках должностной инструкции". Помню, как работая с виски Баллантайнс, в 2001 году я получил из Европы задание продвигать продукт среди ЦА 18 - 22 года и соответствующий ей "подростковый" креатив. А тогда в РФ виски пили люди 30+, играющие в богатых и стремящиеся соответствовать - белые воротнички. Все конкуренты говорят про престиж и вековые традиции, а у нас - мультяшные человечки Go Play... Нарушать глобальную концепцию запрещено, а исполнять - глупо. Вот была задачка...

Реклама действует подсознательно, ведь бренд - это сектор в мозгу человека, и чем он глубже и шире, тем сильнее бренд и люди охотнее переплачивают за престижный логотип. В последнее время убеждаюсь, что нейминг, брендинг, креатив, упаковка бледнеют по сравнению с высокими показателями количественной дистрибьюции. Если товар есть на каждом углу, его покупают и без рекламы. Сколько брендов, талантливо созданных и оригинальных, так и умерли не родившись, выдохлись на креативе.

Юмор в рекламе крепкого алкоголя может позволить себе либо крепко стоящий и узнаваемый бренд, омолаживаясь, либо новичок, которому дифференциация от конкурентов любой ценой важнее. Ирония - другое дело. В общем что-то новое придумать или очень сложно, или невозможно, в основном все заимствуют креатив из других категорий товаров.  Не могу сказать, что все эти ролики мне безоговорочно нравятся, но каждый из них привлек мое внимание - и каждый по-своему.



Молодой рыбак-неудачник Депардье, на старательном английском, ( Англия и США тогда были основными рынками), в характерной для французов манере бахвалится в баре удачной рыбалкой. Незатейливо, легко, с легким юмором. Что-то подсказывает, что продавщица с рынка уйдет из бара не одна... P.S. В том баре все естественно потребляют только рекламируемый продукт - коньяк Courvoisier.



Сильвестр Сталлоне, прабабушку которого звали Роза Рабинович и была она с Одэссы, да, с территории Российской империи, доказывает, что водка Русский лед - символ водки из России, как и он - русский. Когда по-русски говорит уличным хулиганам "Будет больно!", невольно вспоминаешь реки крови в Рэмбо-4 - и ему веришь. Мой коллега Дима Немировский снимавший ролик, подтвердил, что Слай - хороший актер, но весь синий от татуировок. В принте он, кстати, жарит русские блины. Был еще креатив, где он порвал баян, но он не прошел. Эх, BBDO... Зато в каждом есть что-то русское!



Водка Kreskova. Медиками доказано, что когда у мужчины проблемы с женским полом, легким выходом для него становится алкоголь. И алкогольные компании об этом в курсе, поверьте. Вот и у нашего бородача есть "русская подружка", заменяющая ему дюжину стриптизерш. Зачем они, когда есть ОНА, родимая?



Водка Effen. Картинка из жизни. Просто хочется тряхнуть стариной, быт заел. Вспоминается старая наружка "Пора по пабам!" Опять производитель намекает на оптимальное для мужчины решение в условиях ограниченной интимной жизни -водка.



Svedka. Все такие оригинальные и модные, колбасятся и клубятся. Svedka girl из фильма "Я - Робот". Заправься и станешь танц-машиной. Будущее в тебе и во мне.



Smirnoff "Обещание состояния измененного сознания". Калейдоскоп американских стереотипов о быте России. Чудака на чужой свадьбе глючит не по детски, хотя он даже еще не выпил. Бренд просто обещает эффект тайских грибов. Посмотрите в интернете : ГОСТ на этиловый спирт 1972 г...



Smirnoff "Измененное сознание ч.2" Году в 1994 крутили у нас в кино перед фильмами. Арт-деко, пароход, Френк Синатра, женщины, запотевшие рюмочки... Обещания показаны ярко. Классика. На месте водки могло быть шампанское.



Smirnoff 2 "с саблей. Прекрасный баланс спирта-ректификата и воды, 60% воды и 40% спирта. Если серьезно, в слепых дегустациях настоящий красный американский Smirnoff бьет все другие водки.



Драматический мультик про водку-эмигранта. Водка в образе реки крови, убегает по Васильевскому спуску, по лесам, от советской власти в Париж, потом в Америку и там сама производит коктейльную революцию. Вся жизнь бренда промелькнула перед глазами... Для информации: 2010 г. потребители Smirnoff выпили 432.000.000 пол-литровых бутылок и это - крепкий алкоголь №2 в мире.



Smirnoff "Без тяжелых металлов или сон Грин-писовца". Аллегоричная история о чистоте продукта. Навевает о фильме "Перл Харбор" с Беном Афлеком, драматизма добавляет эпический саундтрек. Но ...экологично.



Столичная . "Красная нить" Основной конкурент Smirnoff тоже погружает потребителя в мир заскорузлых стереотипов о России: черно-бело-красные коллажи, революционный супрематизм, казачьи пляски, спутник, какой-то мужик вместо Гагарина, настоящий Ленин, Большой театр и ... всемогущий Юрий Шефлер из SPI кораблями доставляет водку по всему миру. Концептуально, графично и по тем годам свежо.



Grey Goose 1. Выбирая этот бренд вы обязательно попадаете в высшие слои общества и лучше заиграете в гольф. Пресно, но богато. Так и надо.



Grey Goose 2. См. выше, но под устрицы на яхте. Вывод: не пьешь со всеми - так и останешься сидеть один, пока другие ... это шутка.



Белуга. Сначала все поднимается, солнце, парус, потом он плывет, потом все течет и капает, он торопится, пересаживается на авто, приезжает, но ... он так одинок. Богат и одинок. Но у него есть водка. Не зря он столько добирался. Песня Робби Вильямса и озвучка голосом из фильма 300 спартанцев. Стиль ролика вам ничего не напомнил?

 

18.11.2011





Оцените статью: 
ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Да 1
Игорь
первая профессиональная подборка! спасибо!
18.11.2011 11:05 Поделиться
 
Руслан
Спасибо за оценку)
18.11.2011 17:34 Поделиться
 
Неизвестный
что это все за ТМ???
19.11.2011 19:20 Поделиться
 
Неизвестный
Оскар Кучера? хы
18.11.2011 11:54 Поделиться
 
Неизвестный
Smirnoff - крепкий алкоголь номер 2, а какой тогда номер 1?)
18.11.2011 14:12 Поделиться
 
Руслан
Jinro 64 млн 9 л ящиков
18.11.2011 17:33 Поделиться
 
Да 2
Неизвестный
Очень хорошая подборка, спасибо!
18.11.2011 15:31 Поделиться
 
Да 1
MasterCarder
Чёткая подборка, спасибо!
18.11.2011 16:57 Поделиться
 
Да 1
Руслан
В догонку еще несколько


19.11.2011 03:22 Поделиться
 
Да 1
Руслан
И еще, правда уже другая категория


19.11.2011 03:25 Поделиться
 
Руслан
Ну и ремейк


19.11.2011 03:28 Поделиться
 
Руслан
Пожалуй этот тоже


19.11.2011 03:51 Поделиться
 
Руслан
и продолжение


19.11.2011 03:53 Поделиться
 
Да 2
Евгений Лукашин
Тематическая подборка позволила сравнить разные подходы к рекламе близких товаров. Стоит делать такие подборки и по другим категориям товаров. Спасибо, Руслан.
19.11.2011 05:49 Поделиться
 
Неизвестный
Руслан в теме, сразу видно. И фамилия обязывает) Молодец!
19.11.2011 10:42 Поделиться
 
Неизвестный
как-то все слащаво и ненатурально. такое впечатление, что диалоги все от одного и того же лица(((
19.11.2011 17:19 Поделиться
 
Alexandrov design house
в 2001 году я получил из Европы задание продвигать продукт среди ЦА 18 - 22 года и соответствующий ей "подростковый" креатив. А тогда в РФ виски пили люди 30+, играющие в богатых и стремящиеся соответствовать - белые воротнички. Все конкуренты говорят про престиж и вековые традиции, а у нас - мультяшные человечки Go Play... Нарушать глобальную концепцию запрещено, а исполнять - глупо. Вот была задачка...
Руслан , где можно увидеть результат этой работы ?
20.11.2011 15:37 Поделиться
 
Руслан
Решил разделить активности на 2 ЦА : заданную сверху - Young Lions - золотую молодежь для Ballintines Finest и реальную - Old Lions под Ballantines 12 YO . Креатив естественно был европейский, наберите в поисковике Go play и поймете как коммуницировали для Золотой молодежи, также вместо стандартных имиджей использовал адверториалы с post PR с промо мероприятий в ночных клубах. А для реальных потребителей был классический стиль принта в глянце, дегустации с сигарами и т.п. Фото размещу.
21.11.2011 10:43 Поделиться
 
Руслан
18 - 22


21.11.2011 11:20 Поделиться
 
Руслан
18 - 22


21.11.2011 11:49 Поделиться
 
Руслан
18 - 22


21.11.2011 11:50 Поделиться
 
Руслан
18 - 22


21.11.2011 11:51 Поделиться
 
Руслан
18 - 22


21.11.2011 11:52 Поделиться
 
Руслан
Напомню - это 2001 - 2003 г.г.)


21.11.2011 11:55 Поделиться
 
Роман
Руслан, спасибо! Очень профессиональная подборка, а уж с тем, что в комментах, просто клад! Документирую всё!
21.11.2011 14:39 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте



Присоединяйтесь!
Войти
Регистрация
Популярные
Любимая реклама Дмитрия Чернышева баллов: 1367 
68
Любимая реклама Натальи Котляревской, руководителя проектов Интернет-лаборатории КСАН баллов: 1273 
9
Любимая реклама Александра Гинзбурга, старшего копирайтера JWT Russia баллов: 1197 
13
Любимая реклама Владимира Пышного, первого заместителя председателя правления банка русский стандарт баллов: 1144 
9
Любимая реклама Данила Криворучко, арт-директора студии Nile баллов: 1144 
8
Любимая реклама Ильи Петрова баллов: 1110 
11
Любимая реклама Бориса Житкова баллов: 1041 
23
Любимая реклама Эльдара Джинчарадзе баллов: 994 
7
Любимая реклама Полины Магуайр баллов: 900 
10
Любимая реклама Арама Мирзоянца баллов: 861 
22
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
30.12
16.12
02.12
Лучшая реклама из прошлого  
5
25.11
18.11
11.11
28.10
Любимая реклама Фрэнка Виншона  
11
21.10
Любимая реклама Павла Нефедова  
2
14.10
16.09
05.08
Любимая реклама Егора Альтмана  
32
15.07
24.06
17.06
Любимая реклама Роберта Эндрю  
8
10.06
03.06
27.05
20.05
13.05
29.04
Любимая реклама Майкла Гибсона  
10
22.04
08.04
18.03
Любимая реклама Елены Снежко  
5
11.03
Любимая реклама Луиса Тауффера  
7
25.02
18.02
04.02
Любимая реклама Яна Оськина  
13
28.01
21.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов