Андрей Ферцев, директор по развитию группы брендов ("Простоквашино", "Для всей семьи", "Шадринское") и торговому маркетингу компании "Юнимилк".
В компании "Юнимилк" Андрей работает с 2001 года. Начал работать в качестве маркетолога на "Молочном комбинате "Саранский". В 2001 - 2003 г. участвовал в запуске региональных брендов в Саранске (стерилизованное молоко "Волга-Волга", "Летняя зорька"; традиционные кисломолочные продукты "Будь Здоров!"). После трудился в должности бренд-менеджера в центральном офисе этой компании. Руководил проектом "Перевод локальных брендов в национальные", в результате которого был сформирован портфель брендов компании "Юнимилк".
С 2007 года занял позицию директора по маркетингу, руководил национальным запуском бренда "Простоквашино". С 2009 года по настоящее время работает в должности директора по развитию группы брендов ("Простоквашино", "Для всей семьи", "Шадринское") и торговому маркетингу (все бренды).
"За что маркетолог должен любить рекламу? С точки зрения профессиональной принадлежности - за достижение рекламой поставленных прагматических целей. Но, честно говоря, не хочется совмещать любовь с прагматикой, поэтому не буду разбирать мои любимые ролики на слагаемые: вот здесь удачно вписан бренд, а здесь тонко переданы настроения и желания целевой и проч., и проч.
Любимые рекламные ролики не хочется препарировать, их хочется просто смотреть и получать удовольствие (как от музыкальных клипов или от короткометражки). Если после этого ты еще помнишь, о чем говорили, кто и что рекламировал, - то это высший пилотаж создателей.
Я работаю в компании, которая делает молочные продукты, поэтому один из моих любимых рекламных роликов, конечно, про молоко. А второй - про хлеб. В этих роликах есть движение, диалектика. Это как раз тот случай, когда видео имеет запах, к нему можно прикоснуться и реально ощутить.
Ролик для Hovis Bread выполняет культурологическую функцию - основные вехи новейшей истории Англии можно изучать (спасибо Ogilvy, что мне его показали). Вот научиться бы делать такие ролики, пусть даже и с хронометражем по 3 минуты. Такой и один раз достаточно увидеть, чтобы запомнить, что Arla и Hovis, наверное, продукты стоящие".
По-моему первый ролик - это мудвидео или же корпоративное видео компании Arla. Не уверен, что он шел в эфире. Хотя могу и ошибаться :)
Но, вопрос такой: А в чем проблема, Андрей? Я, честно говоря, никак не могу понять, почему российские маркетологи, выступая в этом топике выбирают довольно хорошие работы, а в своей работе с агентствами почему-то не могут сделать нечто подобное?
Вот, вы работаете с молоком. Почему же у нас нет таких работ о молоке, как тот же ролик Arla, который вы выбрали в качестве любимого?
P.S. Я не из Огилви. Честно. Просто, чтобы вы не подумали, что кто-то из Огилви не доволен работой с Юнимилк :)
Поддерживаю на все 100%! Достаточно вспомнить "Простоквашино". С таким подходом к рекламной коммуникации до роликов Arla как до Луны. Или даже дальше...
мы все смотрим на звезды и мечтаем, но когда приходит время самим что то делать, нас одолевают страхи. Отсюда отсуствие красивых и трогающих душу идей. Принимая решение мы думаем о цифрах, эффективности и выбираем самые безопасные и как нам кажется самые эффективные. Не слушаем свое сердце... а жаль. У нас много хороших креатищиков с прекрасными идеями, которые могут делать человеческую и неоставляющую равнодушным рекламу.
to неизвестный (23.07.2010 11:07):
ответ простой - потому что такого уровня идеи никто не предлагает. Я никогда не поверю, что где-то есть клиент, который бы отказался от ролика Арла.
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail