Любимая реклама Сергея Кужавского, генерального директора OPEN! Design&Concepts
В 1985 полтора месяца проучился в Московском Институте иностранных языков.
Всего в 1984 по 1986 трижды не поступил в различные высшие учебные заведения (включая Московский Полиграфический институт).
В 1985 - 1986 учился в художественной студии Дмитрия Лиона.
С 1986 работал как театральный художник (сценография и костюмы), книжный дизайнер и иллюстратор. До начала 90-х сдизайнерил и проиллюстрировал около 30 книжек.
В 1989 - 1995 активно занимался разнообразными современными искусствами. Участвовал более чем в 30 выставках (из них около 10 - персональных) в Европе и России.
С 1994 занимался графическим дизайном и печатной рекламой freelance.
С 1996 - весь в OPEN!Design'е.
Вообще-то я не специалист по оценке роликов, потому что я их не смотрю. Однако, есть работа, о которой мне хочется рассказать. В позапрошлую пятницу в Амстердаме прошла церемония награждения победителей рекламного фестиваля EUROBEST. Я был в составе жюри в номинации ДИЗАЙН. И там увидел ролик - не тот, который продает стиральный порошок домохозяйкам, а тот, который объясняет мне (и всем прочим потребителям) даосскую философскую идею полярности взглядов на жизнь. Взгляды на жизнь, какими бы они ни были, мне представляются на порядок более интересными, нежели взгляды на стиральный порошок или зубную пасту. И, что интересно - даже на зубную пасту можно посмотреть с одной стороны - и тут получим позитивную оценку. А как переменим точку зрения - так окажется, что и наоборотная позиция имеет право на существование в наших мозгах! Дуалистичность - она, конечно, не двигатель торговли, но двигатель философической оценки. А это, по-моему, важнее. Если не для рынка, то уж для человека точно.
Примерно то же самое я постарался донести до членов жюри, и, как ни странно, они меня послушали и дали этому ролику гран-при в вышеуказанной номинации.
to Ю. Лебедев (11.12.2009 10:09):
возможно, ты про рояль фукуды? но там с одной стороны он только складывался, а здесь - с двух.
Сережа, мне работа понравилась, спасибо!
to Э. (11.12.2009 11:38):
У Фукуды множество работ такого плана. А не тольо один рояль. В том числе - и для двух разных точек зрения.
С этой точки зрения (извините за каламбур) - идея, все-таки, вторична. Хотя, конечно, исполнение и красивое-качественное.
Однако в силу уже упомянутого - Гран-при, на мой взгляд, все-таки, не заслуживает (Фукуда, вместе со своими последователями, а их тоже не мало, делает подобное уже несколько ДЕСЯТКОВ лет...)
ЗЫ Кстати, немного удивляет, почему уважаемый Сергей Анатольевич так упорно называет работу "роликом" (вероятно, подразумевая под этим ее "презентуху" :-).
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail