18 мая 2025 г.

Любимая реклама Маргариты Касимовой, копирайтера студии Design to Business

Маргарита Касимова

Закончила журфак МГУ в этом году

Являюсь студенткой Wordshop 7

Начинала с журналистики, плавно и осознанно перешла в рекламу, о чем ни разу не пожалела.

С 2006 года работаю копирайтером в студии Design to Business

Клиенты: Уралсиб, Открытие, Траст, ГАЗ


Привет.
Сегодня будет необычный Рекласс.
Говорит не мэтр, не гуру и даже не зубр индустрии, как это здесь бывает, а тот, кто собирается им стать. Поэтому позиция высокого ценителя тут не подходит. Я расскажу о роликах, которые вдохновили лично меня в свое время прийти в профессию и вдохновляют в ней быть. Да что там, просто вдохновляют.
По-моему, очень важно, когда в любимом деле есть вот такие вершины: пронзительные до боли, смешные до коликов.

Первый самый любимый и неудивительно, что чисто копирайтерский, - ролик к предвыборной кампании аргентинского кандидата в президенты Лопаса Мерфи. Это типичный пример, излюбленный рекламщиками, когда для большой идеи не нужно большого бюджета. Вместе с переворотом в ролике у тебя происходит переворот в голове: как такое можно было сделать? А сделали. Гениально. И не говорите, что просто: могу себе представить, сколько писался этот текст. Кстати, именно эта реклама побудила меня сделать выигрышную конкурсную работу для Wordshop 7.


• Название: TRUTH
• Рекламодатели: RECREAR
• Бренды: POLITICAL MESSAGE
• География: Аргентина
• Рекламные агентства: SAVAGLIO TBWA
• Награды: Серебряный Лев, Cannes 2006 Silver

Есть реклама, которая просто удивляет своей прагматичностью, продуктовостью и простотой, при этом решенная весьма нетривиально. Ролик Fedex именно такой. Ну кто еще, как не самый быстроговорящий бизнесмен в мире пользуется самой быстрой службой доставки в мире? Логично же! Реклама хоть и старая (даже старше меня), но ничуть не поржавевшая.


• Название: John Mosquitta (1982)
• Рекламодатели: FEDEX

Страшилками в социалке уже никого не удивишь. Приелось. Ты попробуй залезть в кожу того, о ком рассказываешь, тогда сработает. В этом ролике меня потрясло, что он не просто показан глазами анорексички, но пережит ею. Это пронзает до самых костей. Еще и музыка здесь нагнетает атмосферу. Брр. Каждый раз мурашки толпами.



• Название: THE MIRROR
• Рекламодатели: ANOREXIA BULIMIC CONTACT
• Бренды: BULIMIC & ANOREXIA PREVENTION
• Рекламные агентства: GREY WORLDWIDE STOCKHOLM
• География: Швеция

И напоследок немного о юморе. О непостижимом, зубодробительном, шизофреническом тайском юморе. Как у этих азиатов устроен мозг, чтобы так завернуть, так обмануть наши рафинированные, уютные потребительские ожидания. Завидую черной-белой профессиональной завистью этому Петчувану, который так умеет.



• Название: WORMS
• Рекламодатели: UNI PRESIDENT (THAILAND)
• География: Таиланд
• Рекламные агентства: BBDO BANGKOK
• Рекламодатели: UNIF GREEN TEA
• Награды: Золотой Лев, Cannes Lions 2004 Film Gold

Надеюсь, и сама когда-нибудь сделаю работу, которая будет немного большим, чем просто рекламой, эдаким произведением в малом формате, которая будет вдохновлять.
Спасибо.

 

04.12.2009





Автор: Маргарита Касимова 
Всего баллов: 679
ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Да 4 Нет 3
ZeCreator
Первый ролик - отличный выбор.

Z.
04.12.2009 10:33 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Сергей
Действительно отличные ролики. Борьба за верхние листочки – просто битва титанов )
04.12.2009 11:16 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Неизвестный
Молодчина.Отличная подборка и комментарии
04.12.2009 11:28 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
annette
Все супер! Fedex на удивление актуален, спасибо!)
04.12.2009 12:17 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Неизвестный
Очень стильно! Очень вкусно! Молодчина!
04.12.2009 12:29 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Неизвестный
Хорошая подборка, только не совсем понятно насчет тайского ролика... почему в нем говорят по-японски?
04.12.2009 12:38 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Margarika OffLine
Спасибо всем)
Насчет японского языка - честно не знаю. Вроде, и рекламодатль заявлен как UNI PRESIDENT (THAILAND). А на слух я их не различаю... Уверены, что там японский?
04.12.2009 12:52 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Глеб Кузнецов OffLine
to Margarika (04.12.2009 12:52):
точно по-японски )
04.12.2009 13:10 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Слава
Известно откуда это выбор весь )
04.12.2009 13:33 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Анастасия
Отличная статья! Я думаю, уже скоро получится работа - больше, чем просто реклама.
04.12.2009 14:06 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Ксю
японцы, как всегда молодцы! просто гении =))
я давно так не смеялась!
Зачет, Маргаритка за подборочку ) Надеюсь, когда-нибудь получить ссылочку на такой же гениальный ролик с твоим креативом!!!!
04.12.2009 14:10 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Starakanami
Рита, спасибо за подборку. Ролики FedEx и Worms раньше не видела )
04.12.2009 14:24 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
nedostup OffLine
помним помним твою работу)))
улетная!
впрочем как и остальные
04.12.2009 14:26 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Неизвестный
муж трезвенник не нужен?
маркетёр,заботливый,вдумчивый, росту под 2 метра!
04.12.2009 15:11 Поделиться
 
Да 1
omtoki
молодец!
очень вкусно читать и смотреть :-)
04.12.2009 15:22 Поделиться
 
ИнгаТинга
Азиатская реклама вообще улётная!! Супер! :))))
04.12.2009 16:36 Поделиться
 
злой хохотун OffLine
странно, что ни одного коммента в духе "симпатичная"
один, правда, сразу на сеновал, но это флуктуация :)

а ролики и правда хорошие. анорексичка убила.
04.12.2009 16:50 Поделиться
 
Margarika OffLine
Однако Состав открывает большие перспективы: так можно и мужа найти. Правда, вакантное место занято, но все равно спасибо))
А вообще, я рада что многие оценили выбор. Если удалось кого-то зацепить, улыбнуть, и даже просвятить, то мой день точно удался!

Большое человеческое спасибо за ваши спасибы)
04.12.2009 17:16 Поделиться
 
Неприятный тип
2 Margarika, неужели вы сделали такую же сложную работу, как The truth для поступления в Wordshop?

Тогда честь вам и хвала.

Спасибо за ролик про чай. От души посмеялся.
04.12.2009 17:42 Поделиться
 
Margarika OffLine
to Неприятный тип: Да, работа была действительно непростая и кропотливая. Там один текст можно было двумя способами прочитать при сложении-разворачивании страницы. Ты мог выбрать, как его читать. Тогда либо одна, либо другая история получалась. Звучит как-то сложно. Это видеть надо))
04.12.2009 17:53 Поделиться
 
злой хохотун OffLine
to Margarika (04.12.2009 17:53):
так покажите ваш ролик. аж заинтриговали.
04.12.2009 18:12 Поделиться
 
Неизвестный
разводитесь, я - должно быть, лучший из всех мужиков!
и Вы мне очень,очень понравились!
контактов не оставлю, чтобы полсостава (женскаЯ её часть) мне не названивало.
заеду в агенство к Вам с цветами и кольцом!

Чесслово, вот уж три года пью только по большим праздникам, и то больше 5 дней пить не могу. Тихий,не дебошир,чадолюбив безмерно!
04.12.2009 19:30 Поделиться
 
Margarika OffLine
to злой хохотун (04.12.2009 18:12): у меня не ролик, а печатная работа. Специально для вас вывесила на фрилансе)) Интересно - смотрите здесь
Ссылка
05.12.2009 15:12 Поделиться
 
заглянул на огонек
Ролики и впрямь хорошие. Первый, правда, уже был раньше, с кем-то вкусы совпали, что нисколько не умаляет достоинств выбора. Жаль, что в наших скромно-экономных российских реалиях подобные вещи создавать почти невозможно, - хотя бы по причине их большого хронометража...
Спасибо за то, что "просвятили" в 17:16::))...
06.12.2009 18:36 Поделиться
 
Margarika OffLine
to заглянул на огонек (06.12.2009 18:36): и вам за то, что просветили насчет "просвятили"))
а вот с невозможностью создать чего-то такого здесь, у нас, поспорю. Хронометраж не приговор.
06.12.2009 21:23 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 Margarika. Поверьте бо-о-льшому опыту работы в проф. рекламе: для ТВ и Радио роликов хронометраж св. 30" - это практически приговор. Так что приходится быть предельно лаконичным почти в 100% случаях. Очень редко западный клиент может пойти на хронометраж св. 30", но у нас такую длительность они крайне редко заказывают. Возможно, что социалка может рискнуть, в зависимости от ситуации, и пойти на более длительные хронометражи. Но наиболее типичные самотоятельные хронометражи на ТВ - от 20" до 30", на Радио - 15"-30". Поэтому я и пишу - "почти невозможно". На Вам лично пусть улыбнется Удача. И пусть "почти невозможно" для Вас станет ПОЧТИ ВОЗМОЖНО!
06.12.2009 22:08 Поделиться
 
Неизвестный
to Margarika (05.12.2009 15:12):
посмотрел, спасибо.
источник вдохновения понятен :)
07.12.2009 11:33 Поделиться
 
Margarika OffLine
to заглянул на огонек (06.12.2009 22:08): а вы совсем отказываете 30 секундам в полноте выражения идеи? Не так давно в этой рубрике Евгений Примаченко показал рекламу (пусть и радио), которая уложилась в 3 секунды. И она вопиюще прекрасна. Я уверена, что можно делать хорошую работу и в 30 секндах и в 15. Иногда именно тюрьма формата провоцирует на создание чего-то из ряда вон.
07.12.2009 12:37 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 Margarica 12:37. Где Вы увидели, что я отказываю 30" в полном выражении идеи????? А 15" я в чем отказал????? Просто Вы привели примеры большого хронометража, которые являются Вашими любимыми. И только на это я и ответил, что, увы, поупражняться именно в таких полновесных хронометражах, особенно с идеями наподобие примера №1, в наших реалиях практически невозможно. Что касается "вопиюще прекрасного" воплощения в хронометраже 3" - подобная возможность Вам вряд ли когда-нибудь представится, равно как и многим другим. Просто по тому факту, что этот формат для абсолютного большинсва брэндов неудобоварим ни с точки зрения воплощения идеи, ни с точки зрения стоимости размещения (особенно на ТВ с кратностью креатива 5").
Кстати, и конкурсная работа Ваша тоже, фигурально выражаясь, является работой "большого хронометража", причем весьма напоминает тот же пример №1. Строго говоря, это даже больше журналистика, чем копирайтинг, если к ней подходить именно с точки зрения создания body-text. Поэтому, особенно при разработке продуктовой рекламы (а ее на рынке подавляющее большинство), Вам, скорее всего, придется работать в формате, как для недавно эфирившихся радио роликов "Уралсиб": джингл "для маленькой такой компании большой такой кредит..." и т.д. и т.п. в том же духе. Кстати, Вы не принимали участие в копирайтинге этого ролика, коль скоро работаете с этим банком?
Учитывая все изложенное выше, Вы теперь яснее поймете, в чем именно я пожелал Вам удачи...
07.12.2009 13:42 Поделиться
 
Margarika OffLine
to заглянул на огонек (07.12.2009 13:42): мне кажется, мы с Вами спорим о разном. Я говорю о том, что хронометраж не мешает для создания хорошей рекламы. Кажется, в этом Вы со мной согласны. Вы говорите о том, что любимая мной "длинная" реклама невозможна у нас в России, поэтому в ней нам пока не поупражняться. И в этом я согласна с Вами. Сейчас это так. Надеюсь, будет постпено меняться. Так в чем спор? )) Да, мы работаем с форматами: и радиоролик, о котором Вы упомянули, тому пример.
Кстати, о конкурсной работе. Формат там был определен заданием (не больше вордовской страницы текста и 5 картинок). И я в него вписалась. Поэтому "хронометраж" там не большой или маленький, а тот, который требовался. С напоминанием первого ролика тут очень скользко. Я могу назвать еще штук 5 работ, как печатных, так и тв, (уверена, их гораздо больше), где идет такая игра с текстом. Вспомните, например, длинные и короткие истории от Durex, директ-мейлы банка, где ты сам выбираешь, какую часть письма читать, Head&Shoulders, который ставил точки, меняя текст... Игры с текстом - это прием, а не креативная концепция, которую однажды застолбили.
А за пожелание удачи - большое спасибо. Всем нам она нужна))
07.12.2009 15:00 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 Margarika 15:00. Я вообще ни о чем не спорил. И теперь Вы правильно выражаете свое согласие. А если в принципе: можно играть с текстом, можно не играть с текстом, можно действовать по прямой, можно с инверсей. Можно попытаться заимствовать чьи-либо удачные ходы. Можно много попрбовать разного. Но суть толкового копирайтинга все равно заключается в другом...
07.12.2009 15:35 Поделиться
 
Margarika OffLine
to заглянул на огонек (07.12.2009 15:35): конечно суть в другом! Суть в достижении цели с помощью текста. Просто именно через эти игры-неигры, прямые-инверсии, свое-заимствованное как раз и можно двигаться к вполне конкретной цели.
07.12.2009 15:50 Поделиться
 
заглянул на огонек
16:23 мой пост. Перевод: "Вполне можно, но избегая дежа-вю. Удачи!
07.12.2009 16:24 Поделиться
 
Margarika OffLine
to заглянул на огонек (07.12.2009 16:24): главное, чтобы дежа-вю не возникало при виде букв. И Вам удачи!)
07.12.2009 21:58 Поделиться
 
Неизвестный
to заглянул на огонек (07.12.2009 16:24):
У Вас здоровье казённое с моей будущей супругой пререкаться?
Нука извинились и удалились отседова!

Я Рит парень не только тревёзвый, но и суровый: за жену любого обгавкаю!

Выходи за меня!
08.12.2009 15:43 Поделиться
 
Margarika OffLine
to неизвестный (08.12.2009 15:43): Ай, как сказал! Ну, уважаемый Неизвестный, Вы меня поразили в самое сердце своим выпадом)) Есть еще мужчины-то в русских селеньях!))
08.12.2009 17:52 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 Мargarika 21:58 и неизвестный 15:43. Ой, простите Бога ради! Видимо, окном, в котором огонек горел, ошибси-и-и...Не гавкайте на меня, пожалейте, у меня же семья, дочь растет, кошка не кормлена...Да, Мargarika, видимо парень попался точно не дежа-вю, как буквы нашего алфавита. Редкий экземпляр! Приглашайте на свадьбу, если состоится..:)
08.12.2009 18:19 Поделиться
 
Неизвестный
состоится! я вот о конкуренте пока справки навожу... может не конкурент он мне вовсе... а может и я ему... готовлю поле битвы за Маргариту....
если чо - приходи на сватьбу, заглянуший! не обижу! только не барагозь там и к жене не приставай)

Марго, не боись! Щас подготовлюсь и пойду на штурм, если конкурент лажовый!Завтра всё решится!
09.12.2009 00:45 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 неизвестный 00:45. ОК, приду, раз приглашаешь. Барагозить не буду, приставать к жене тоже не стану... Ну а коли свадьба, то не ревнуй к строкам ниже. Это просто приемчик, который Маргарика любит.
Такое двустишие, которое можно причитать с инверсией.
1. "Маргарика хороша,

Ликом свежа!"
2. Инверсия:

Свежа ликом,

Хороша Маргарика!
Счастья вам безмерного...и детей побольше, но талантливых в меру.
09.12.2009 11:13 Поделиться
 
Неизвестный
Блин не... снимаю кандидатуру... там конкурент лучше чем я, состоятельнее, так как я Марго очень люблю и хочу ей счастия - то ей явно будет лучше с ним , чем со мной( я по сравнению с конкурентом - мальчишка.
пойду рыдать в подушку!
09.12.2009 14:00 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 неизвестный 14:00. Тогда я пойду на свадьбу и буду приставать ко всем...Расстрою эту свадьбу! Буду мстить за тебя! Уж больно я к тебе проникся! Слушай, а вдруг тот конкурент - старый пень, и Маргарике с ним тоскливо будет??? А ты - молод и силен. Я свадьбу их расстрою, а твою с нею сыграем, а???
09.12.2009 15:07 Поделиться
 
Неизвестный
а можно так?
а вдруг его Маргарита любит?
о ней то я и не подумал( Всё о себе да о себе(
09.12.2009 19:28 Поделиться
 
заглянул на огонек
2 неизвестный 19:28. И то верн, пусть Маргарита сама решает...А мы...мы как-нибудь переживем...
09.12.2009 21:22 Поделиться
 
Неизвестный
ох и хочется и колется(
10.12.2009 12:25 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте



Присоединяйтесь!
Войти
Регистрация
Популярные
Любимая реклама Дмитрия Чернышева баллов: 1367 
68
Любимая реклама Натальи Котляревской, руководителя проектов Интернет-лаборатории КСАН баллов: 1273 
9
Любимая реклама Александра Гинзбурга, старшего копирайтера JWT Russia баллов: 1197 
13
Любимая реклама Владимира Пышного, первого заместителя председателя правления банка русский стандарт баллов: 1144 
9
Любимая реклама Данила Криворучко, арт-директора студии Nile баллов: 1144 
8
Любимая реклама Ильи Петрова баллов: 1110 
11
Любимая реклама Бориса Житкова баллов: 1041 
23
Любимая реклама Эльдара Джинчарадзе баллов: 994 
7
Любимая реклама Полины Магуайр баллов: 900 
10
Любимая реклама Арама Мирзоянца баллов: 861 
22
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
25.12
Любимая реклама Ильи Петрова  
11
18.12
11.12
04.12
27.11
20.11
13.11
Любимая реклама Вадима Дунаева  
8
30.10
23.10
Любимая реклама Бориса Луцюка  
2
16.10
09.10
02.10
25.09
18.09
Любимая реклама Шона Камминза  
10
04.09
28.08
21.08
Любимая реклама Андрея Зайцева  
11
14.08
07.08
31.07
24.07
17.07
Шестаков, Чернышев и Поляков  
11
06.07
29.06
22.06
15.06
08.06
01.06
30.03
02.02
19.01
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов