Любимая реклама Дениса Шлесберга, исполнительного креативного директора агентства "Артоника"
Родился в 1967 году в Туле.
В брендинге и рекламе с 1993 года, за которые прошел в разных качествах сквозь "Комсомольскую Правду", "Вояж и Отдых", "Стерео и Видео," "Кузьменков и Партнеры", "Студию Бизнес Дизайн" и пришел к участию в создании и руководстве креативным агентством "Артоника", где сейчас и находится.
По дороге, в промежутках между разработками брендов, кампаний и изданий, получил и раздал несколько профессиональных призов. Характер стойкий, нордический. Делу поиска совершенных выразительных средств предан.
Существует много невероятно красивых, трогательных или смешных рекламных роликов. Как правило, они довольно длинные, что выдает стремление их создателей вложить в произведение максимум души, мастерства, вкуса (у кого, что есть). Действительно, чего стоит хронометраж, когда речь идет о шедевре? Но разрушение стереотипов в последние лет двадцать - настолько расхожая тема, что она сама стала стереотипом. Поэтому меня больше всего занимают случаи, когда авторам удается создать что-то действительно стоящее, не нарушая канона. Например, "канона 30-ти секунд". Ведь фестивальный хронометраж бесконечен, а рекламный эфир скоротечен.
Сейчас вы посмотрите мой любимый образец такого умения - рекламу страховой компании Lloyd примерно семиилетней давности. Лишние пять секунд предлагаю считать простительными, а история изложена блестяще. Особенно меня восхищает, насколько глубоко раскрыты характеры главных героев. Два парня, настолько горды своей "нафаршированной тачкой", что отправляются похвастаться ею в логово своих заклятых "идеологических", если можно так выразиться, противников. И в те несколько секунд, что мы их видим на экране, мы видим все. Что один из них - заводила, а второму немного страшно, но азарт авантюры захватывает и его, и ради триумфа они готовы забыть о последствиях. Что зловещая "стая", в которую их занесло, и иерархия которой тоже очень убедительно показана буквально двумя-тремя жестами, не предвещает ничего хорошего. Что будет дальше? На место развязки виртуозно подставлен финальный титр, и таким образом весь драматургический потенциал истории вкладывается в рекламируемый бренд, предназначение которого - как раз забота о последствиях.
Вот пример, с моей точки зрения, полноценной рекламной драматургии и режиссуры: психологическая достоверность, увлекательность и выразительность, подчиненные на 100% решению рекламной задачи и уложенные в "земной" хронометраж. Канон есть канон.
to неизвестный (28.08.2009 12:23):
а ты даже не подписался...
Ролик класс, и я раньше его не видел. Денис, спасибо и за ролик и за описание. Очень точно все подмечено.
/все так пишут, как-будто этот ролик придумал автор статьи! сам ничего подобного не создал!/
Что за боль, коллега? Автор должен был вам что-то создать и не создал? Человек поделился своими впечатлениями, кому-то это показалось интересным, об этом и пишут...
Хороший поднялся вопрос о праве высказываться. Рубрика, видимо, создана, чтобы дать возможность общественности ознакомиться с эстетическими, профессиональными и любыми другими пристрастиями деятелей рекламных искусств. Чтобы, наверное, мы могли узнать их, так сказать, ориентиры. И тут не обходится без реплик "а ты кто такой?" и "а ты сам, кто такой?" Ну чисто дети лейтенанта Шмидта. Причина, видимо, в том, что многие хотели бы оказаться "на трибуне", но что-то им мешает или чего-то недостает. Хотя казалось бы, есть что сказать, говори.
А ролик действительно хорош, а наблюдения автора верны! И глядя ролик, задумываюсь, чего не хватает нашим рекламным режиссерам для такого уровня проработки характеров. Бывают удачные комичные образцы, но все они скорее цирк, чем кино. То есть, держатся исключительно на образах, а не на характерах. Обратите внимание, здесь нет диалогов, но это не пантомима, а полноценная актерская игра. А у нас в рекламном эфире, чаще всего, даже диалоги – это озвученная пантомима: "здравствуй Бим, здравствуй Бом!"
Я это все не про то, что "у них там, а у нас здесь". А про то, что есть наверняка какие-то этому местные культурные причины, а не недостаток профессионализма.
Этот ролик силен, но не кажется ли вам, господа, что ребята по сюжету специально нарываются на неприятности - чтобы получить страховку? Возникло такое подозрение...
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail