31 июля 2025 г.

Любимая реклама Ярослава Кучерова, гендиректора JWT Russia

 Ярослав Кучеров

40 лет

МГИМО МИД СССР; Колледж Коммуникаций Университета Штата Иллинойс; Институт Маркетинга (Хельсинки)

Хобби - история кино и любительская фотография

Опыт работы в индустрии - 15 лет;

Руководящие позиции в ведущих российских и международных агентствах (Lowe Adventa, Saatchi&Saatchi);

2004г - включен в число «1000 самых профессиональных менеджеров России»;

Опыт создания и построения крупных российских торговых марок - соки RICH и «Добрый», пиво «Сибирская корона», «Толстяк», «Волжанин», мороженое «Золотой слиток», Beeline (бизнес сегмент) и др.;

Опыт работы с крупнейшими международными компаниями и марками - Stella Artois, Bosch-Siemens, Castrol, Comet, Calve, Rama, Nissan, Mazda, Toshiba, Nestle и т.п.


Японская реклама (или, скорее, реклама японских товаров) часто банальна, и это обычно то, что идет у нас на ТВ. Самураи, цветы во весь экран, упорные инновации в роликах электроники…

А между тем… Японская реклама, как и японское кино: для кого-то Годзиллы и Роданы и прочие rubber monsters, а для кого-то созерцательные шедевры. Недавно увидел удивительную кампанию от Maxell. «Любимая» ли она, не знаю. Но за последнее время это единственная реклама, которая оставила, извините за банальность, «глубокий след» в моем сознании. Именно так: не поразила меня технической виртуозностью, не заставила ржать над шутками-прибаутками и пересылать в качестве «прикола» знакомым. Затронула эмоционально – и не на уровне первичных реакций, вроде «клево» или «круто».


Авторы серии роликов - японское РА ADK Asatsu DK


Кампания из пяти роликов длиной по минуте каждый. Хроника последних пяти дней до закрытия старой школы в японской глубинке. Выпускается класс из нескольких девочек, а новых учеников нет. Школа закроется после 131 года существования. Пять дней до закрытия. Воспоминания. Грусть. Слезы на глазах учителя. Растерянность уборщицы, прожившей здесь всю жизнь. Последняя выпускная церемония. Дети не могут сдержать эмоций. Жизнь идет. Что-то уходит, что-то мы теряем. Возможно – навсегда. Остаются только воспоминания. Maxell DVD.

Нарочито «простая» режиссура. Режиссер фиксирует реальность, не пытаясь «трансформировать» ее в «режиссерское видение». Камера как бы наблюдает за происходящим, не «преображая» жизнь эффектными ракурсами. Все строго – и при этом удивительно реалистично и правдиво. Буквально чувствуешь разлитую в воздухе щемящую, но без надрыва грусть по уходящему времени.

Никакого пресловутого «оптимизма» и «позитива». Никаких RTB, demo, назойливой «роли продукта и бренда». Однако так и хочется остановить время и сохранить его пронзительные моменты – хотя бы на DVD.
31.07.2009





Автор: Ярослав Кучеров 
Всего баллов: 104
ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Да 4 Нет 3
Неизвестный
ролик реально класнный
31.07.2009 09:31 Поделиться
 
Да 2 Нет 3
понтик
ролик нереально клаССный...без понтов.
31.07.2009 10:21 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Неизвестный
Очень тронуло. По-человечески...
31.07.2009 10:44 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Неизвестный
Опыт создания и построения крупных российских торговых марок - соки RICH

А соки Rich вроде Open design создал...
31.07.2009 10:53 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Неизвестный
Удивительно трогательно для японской рекламы...
31.07.2009 10:55 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Неизвестный
Сентиментально. По-хорошему сентиментально
31.07.2009 11:00 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Лео
"А соки Rich вроде Open design создал..."

Open design только упаковку нарисовали.
31.07.2009 11:23 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Можаев
Не видел раньше эту кампанию. Очень тронуло. Слава, спасибо за выбор, я бы его полностью разделил, еще и по тому, что это яркий пример тонкого использования "социального" месседжа в коммерческой рекламе, это явный тренд. Делать это очень трудно, но если удается, эффект для бренда будет колоссальный.
31.07.2009 11:33 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Неизвестный
31.07.2009 10:55
Удивительно трогательно для японской рекламы...

Ничего удивительного для японской рекламы. В Японии очень много подобной рекламы - трогательной, эмоциональной. И этот ролик также выше всяких похвал!
31.07.2009 11:42 Поделиться
 
Да 2
Неизвестный
тааааааааааакой милый ролик
31.07.2009 11:44 Поделиться
 
Да 1
Рестбой
Отлично!!! Супер!!! давно так не радовал реклманый видео ролик...
для героев рекламы действительно важно сохранить такие моменты как воспоминания на ДВД!!! это заставляет задуматься... классно
31.07.2009 13:38 Поделиться
 
Да 1
Улюкаев
да так себе ролики в смысле идеи, лежит на поверхности, а вот режиссерская работа хороша. Так себе пример
31.07.2009 15:26 Поделиться
 
Да 1
Мурашка
Ролики в 2007 году в Каннах показались. Неужели за 2 года Вас больше ничего не удивило, не вызвало новых эмоций?
31.07.2009 15:29 Поделиться
 
Да 1
рекламщик
сильная работа
спасибо
31.07.2009 16:03 Поделиться
 
Да 1
Неизвестный
Ярослав с твоим приходом ситуация в JWT явно оживилась.Успехов тебе.
31.07.2009 16:47 Поделиться
 
Нет 1
Mogul
то 31.07.2009 11:33 Можаев

согласен, прекрасный пример, как очень сложную в воплощении идею удалось реализовать с помощью недюжинного кинематографического мастерства

а что вы подразумеваете под "социальным" мессаджем?
31.07.2009 17:02 Поделиться
 
Да 1
Максим Пономарев
что называется - выделились за счет исполнения :)
на уровне сообщения, данная кампания ничем не отличается от сообщения видеокамер Сони, только там идея была - "Вы можете забыть многие вещи, но наша камера их запомнит такими, какие они есть".
31.07.2009 18:10 Поделиться
 
Да 1
КРЕАТИN
to: 31.07.2009 11:23 Лео
...А Я. Кучеров "наполнил ее содержимым"? :-))
31.07.2009 20:59 Поделиться
 
Да 1
Серенада Оголтелова
to: 31.07.2009 18:10 Максим Пономарев
камера не запоминает. она записывает изображение на носитель. потом носитель вынимается и вставляется новый.
а вот то, на что непосредственно записывается изображение и есть частичка жизни.
плохо вас учили в вордшопе. садитесь. двойка.
31.07.2009 21:01 Поделиться
 
Да 1
КРЕАТИN
to: 31.07.2009 18:10 Максим Пономарев
Максим, правильно, глубоко мыслите! Вообще эти забугорные рекламисты совсем голой формой берут (см. например Ссылка )!
Ну, скажем, что за философия (сообщение) заложено в этой жалкой "Горилле"? Так, одно невзыскательное "исполнение"...
31.07.2009 21:03 Поделиться
 
Да 1
Катерина
which made me think of
Ссылка
другой не менее потрясающий японский ролик
01.08.2009 01:22 Поделиться
 
Да 1
Неизвестный
Прикольно!
03.08.2009 16:28 Поделиться
 
Да 1
Неизвестный
расстрогала
07.08.2009 17:17 Поделиться
 
Нет 1
Я
to Катерина (01.08.2009 01:22): Ваш выбор гораздо убедительнее! Я - за воображение!
10.08.2009 15:51 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте



Присоединяйтесь!
Войти
Регистрация
Популярные
Любимая реклама Дмитрия Чернышева баллов: 1367 
68
Любимая реклама Натальи Котляревской, руководителя проектов Интернет-лаборатории КСАН баллов: 1273 
9
Любимая реклама Александра Гинзбурга, старшего копирайтера JWT Russia баллов: 1197 
13
Любимая реклама Владимира Пышного, первого заместителя председателя правления банка русский стандарт баллов: 1144 
9
Любимая реклама Данила Криворучко, арт-директора студии Nile баллов: 1144 
8
Любимая реклама Ильи Петрова баллов: 1110 
11
Любимая реклама Бориса Житкова баллов: 1041 
23
Любимая реклама Эльдара Джинчарадзе баллов: 994 
7
Любимая реклама Полины Магуайр баллов: 900 
10
Любимая реклама Арама Мирзоянца баллов: 861 
22
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
25.12
Любимая реклама Ильи Петрова  
11
18.12
11.12
04.12
27.11
20.11
13.11
Любимая реклама Вадима Дунаева  
8
30.10
23.10
Любимая реклама Бориса Луцюка  
2
16.10
09.10
02.10
25.09
18.09
Любимая реклама Шона Камминза  
10
04.09
28.08
21.08
Любимая реклама Андрея Зайцева  
11
14.08
07.08
31.07
24.07
17.07
Шестаков, Чернышев и Поляков  
11
06.07
29.06
22.06
15.06
08.06
01.06
30.03
02.02
19.01
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов