22 мая 2025 г.

Любимая реклама Ивана Квасова

Вернитесь в офис, бандерлоги!

 Иван Квасов - криэйтор, как он себя называет, а если по-простому, то копирайтер, родился в 1972 году. Живет в Санкт-Петербурге. Пишет стихи, с которыми в режиме реального времени можно знакомиться в его ЖЖ.

Был копирайтером агентства Great, затем, расставшись с ними, стал директором по маркетингу Творческой мастерской Андрея Кислюка (АКТМ). Сейчас Иван сотрудничает с несколькими петербургскими и столичными агентствами.

Иван Квасов - частый гость в жюри фестивалей рекламы: ММФР Red Apple, "Идеи", КМФР и других. Как правило, он судит категорию Аудио. Иван Квасов о себе:

Родился, учился,
Женился, развелся,
Трудился, ленился,
От бабушки слился,
От девушки слился,
Лисе не достался,
Не бился, не сдался,
Пытался, стремился,
Зарапортовался.

Когда я был биологом, меня спрашивали, что такой креативный и литературный человек делает в науке? Когда стал рекламщиком - ты же кандидат наук, ученый, зачем тебе все ЭТО? Хочется верить, что подобные высказывания свидетельствуют о масштабе и широте моей личности. Хотя что-то подсказывает и другие ответы...

Будем считать, что все это как-то связано с дауншиферством, о котором речь ниже.

 

Начинать статью про видео с рекламы Audi A3 забавно. По этому поводу небольшое лирическое отступление.

Мир полнится дауншифтерами, и кризис не может переломить эту тенденцию. Пока во всяком случае. Из хозяина сети рекламных агентств в директора небольшой рок-группы, из бренд-менеджера в промышленные альпинисты, из переводчицы в продавщицу, из бункеровщика, гоняющего танкеры по акватории Финского залива, в вольного сценографа. Называю только примеры из ближайшего окружения.

Если раньше дауншифтерами становились только редкие римские императоры и высоколобые председатели советов директоров, то теперь спуститься на пару ступенек вниз может (а главное хочет!) кто угодно. Это стало модным. Общество смотрит на отступника с пониманием и нескрываемой завистью. Каждый готовит себе место внизу. Стандартный вопрос в интервью: "Кем Вы станете, когда Вас все это достанет?".

Подобная тенденция, или как сейчас принято говорить, тренд, не может не волновать самых дальновидных капитанов бизнеса. А что они могут предложить взамен удовольствия засунуть галстук в шредер и вечного забвения способа завязывать двойной узел на собственной шее? Раньше людей пугала нищета, теперь, даже на фоне кризиса в нее не очень-то верят. Значит, остается только мечта о прекрасной жизни, о чудесных вещицах, ради которых стоит работать. Но уж эти вещицы должны быть по-настоящему классными.

По большому счету мы выбираем между конкурирующими мечтами. Возможность делать, что ты хочешь или новая машина? Свобода или благополучие? Будущее или настоящее? И в таком споре бизнесменам нужны поистине волшебные аргументы, чтобы загнать человека в офисное стойло.

Это один из самых циничных роликов, которые мне встречались. Циничный именно потому что правдивый. Мы действительно готовы взвалить на себя ярмо ради очередного секс-символа на колесах. Многие производители показывали, как люди меряются своими машинами. Но тут мы видим, но что человек готов ради автомобиля - предать мечту, расстаться со свободой. А это посильнее Фауста Гете. Заврался - не посильнее, но уже сопоставимо.

Вот на какие глобальные мысли натолкнула меня старенькая реклама Audi A3.

Итак, бодрячком, пацанчики. Подхватили пиджачки и на галеры. Причем с радостью, энтузиазмом, улыбкой - скучным на Audi не заработать.


Рекламный ролик Audi A3
(агентство DDB, Франция)

Молодого клерка достало офисное рабство. Он демонстративно раскидывает бумаги, срывает галстук, пиджак и под испуганные (восхищенные) взгляды коллег выходит в мир. А там бьет фонтан, и наш герой блаженно встает под его струи.

Но тут он видит новую Audi А3, скользящую куда-то по асфальту. Молодой человек провожает машину долгим взглядом и возвращается в офис, собирая вещи. Чтобы иметь такое авто надо много работать.

Иван Квасов, криэйтор

24.11.2008





Автор: Иван Квасов 
Всего баллов: 239
ОБСУДИТЬ С ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ
 
Да 2 Нет 3
Гор Григирян
Привет ! Квасов Иван !!! Кто не работает тот не ест !!!
24.11.2008 08:59 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Евгений Басин
Всегда приятно читать статьи, написаные хорошим слогом.
24.11.2008 09:33 Поделиться
 
Да 3 Нет 2
Неизвестный
вот уж правда, спасибо за текст.
а работать все-равно надо..на секунду задумаемся-прослезимся и обратно, в офисное стойло, накануне кризисного дна без работы остаться совсем не хочется
24.11.2008 09:41 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Eugeny
Эта реклама особенно актуальна для тех, кто попал под сокращение.
24.11.2008 09:50 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Чупач Упс
Мысли Квасова Ивана
Скандалиста-хулигана
Стихотворца-рифмоплёта
Интересны для кого-то?

Предлагаю Составу идею: по чётным колонку пишет Васюхин,
по нечётным - Квасов. Но в стихах. А мы будем смаковать.
24.11.2008 10:04 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Неизвестный
Ролик актуален, ничего не скажешь) да и Ваня молодец) Истиный человек-слон
24.11.2008 10:25 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
КРЕАТИN
"Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он -
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Не так, как даун избирает
Кумир для сердца своего."

(— Quel est cet homme?
— На c'est un bien grand talent, il fait de sa voix tout ce qu'il veut.
— Il devrait bien, madame, s'en faire une culotte) - эпиграф из того же произведения :-))).

(с) АС русской поэзии
24.11.2008 11:11 Поделиться
 
Да 1 Нет 2
Неизвестный
Хорошая статья. Иван - талантище...
А слоган у ролика жесткий: "А есть ли у вас на самом деле выбор?"
24.11.2008 11:52 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Ю.Лебедев
Иван, как всегда молодец!
Схватил за самое больное...
24.11.2008 12:20 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Абу аль-Доллари
Для Чупач Упс'а 10:04
Ничего не выйдет за явным преимуществом Квасова.
Ведь он (Квасов) начнёт в рекламной критике применять ненормативную лексику.
Что сильно повысит её (критики) эмоционально-информационную ценность.
А интеллигентный Васюхин расстроится.
24.11.2008 13:52 Поделиться
 
Да 2 Нет 2
Ценитель творчества Квасова
А какие он песни пел у Кокошки на балконе.... до коликов доходило...
24.11.2008 15:36 Поделиться
 
Да 1
Мила
Точно, точно. у Вани есть чувство времени.
24.11.2008 17:39 Поделиться
 
Розик
Да, жестко. Уважаю жесткую рекламу. Либо ты жертва, либо ты хищник. Вот только, кто в ролике кто - это вопрос... И когда происходит сам момент продажи, то и ценишь такую покупку потом ценнее, потому-что не с неба досталась. И воспримешь эту ауди, как приз, как заслуженный приз. Жестко.
Вывод: отлично.
24.11.2008 17:45 Поделиться
 
Розовый Мурзилка Шу
Респект и уважуха Ивану Квасову!
24.11.2008 17:49 Поделиться
 
Неизвестный
У "дауншифтства" философского
История бывает фарсова:
От желтой блузы Маяковского,
До желтых штаников у Квасова...
24.11.2008 18:33 Поделиться
 
Жанна
Да уж. Свободный Логвин ездит на ржавой Ниве...
24.11.2008 18:37 Поделиться
 
Неизвестный
Ах, Жанна, ржавая Нива - это так романтишно...
24.11.2008 19:05 Поделиться
 
КРЕАТИN
Иван, я надеюсь, что Вы не обиделись на маленькую эпиграмму (24.11.2008 18:33)?
Честное слово, я не со зла! :-)
24.11.2008 19:30 Поделиться
 
Поклонница
Ваня, может и не обиделся, а мы будем мстить)
24.11.2008 19:50 Поделиться
 
Гор (g-gor.livejournal.com)
Ничего так...

Квасов, а какая твоя любимая _твоя_ реклама?
25.11.2008 07:10 Поделиться
 
Неизвестный
Да!!!! Квасовскую рекламу в студию!!! Поэт хорош. Каков криэйтор?
25.11.2008 11:43 Поделиться
 
Неизвестный
побольше биологов в криэйторы!
а физиков - в маркетологи!
25.11.2008 18:55 Поделиться
 
Неизвестный
ну тут Креатин - нервно курит:
Ссылка
26.11.2008 02:09 Поделиться
 
КРЕАТИN
2 26.11.2008 02:09
Влад, я не курю (и практически не пью :-).
04.12.2008 16:09 Поделиться
 
Неизвестный
лучше бы пил и курил
08.12.2008 18:02 Поделиться
Обсуждение закончено!
Обсуждение Facebook


Обсуждение Вконтакте



Присоединяйтесь!
Войти
Регистрация
Популярные
Любимая реклама Дмитрия Чернышева баллов: 1367 
68
Любимая реклама Натальи Котляревской, руководителя проектов Интернет-лаборатории КСАН баллов: 1273 
9
Любимая реклама Александра Гинзбурга, старшего копирайтера JWT Russia баллов: 1197 
13
Любимая реклама Владимира Пышного, первого заместителя председателя правления банка русский стандарт баллов: 1144 
9
Любимая реклама Данила Криворучко, арт-директора студии Nile баллов: 1144 
8
Любимая реклама Ильи Петрова баллов: 1110 
11
Любимая реклама Бориса Житкова баллов: 1041 
23
Любимая реклама Эльдара Джинчарадзе баллов: 994 
7
Любимая реклама Полины Магуайр баллов: 900 
10
Любимая реклама Арама Мирзоянца баллов: 861 
22
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
свернуть

© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Рейтинг@Mail.ru   Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100   HotLog       18+   Словарь маркетинговых терминов