Любимая реклама Михая Колибана, креативного директора BBDO Moscow
Михай Колибан родился 4 ноября 1969 года в Бухаресте, Румыния. Получил образование архитектора. Проработав 6 лет в архитектуре, Михай в 1997 году перешел в рекламную сферу и работал в ряде независимых агентств в качестве иллюстратора и арт-директора. С 1998 года Михай полтора года проработал арт-директором Leo Burnett Romania, затем перешел в D'Arcy Romania, где он за 4 года вырос до позиции креативного директора. С 2004 года Михай - креативный директор Lowe & Partners Romania. С августа 2007 года Михай переехал в Москву и стал креативным директором BBDO Moscow.
Эти ролики были сняты британским агентством "Beattie McGuinness Bungay", основанным знаменитым Тревором Беатти (Trevor Beattie), бывшим исполнительным креативным директором и председателем Совета директоров TBWA London. Кампания была разработана для бренда Carling Beer и впервые вышла в эфир в ноябре прошлого года. Да, эта кампания взяла «Золото» на Каннских Львах этого года.
Как и всякая великая реклама, кампания Carling «Ты знаешь, кто твои товарищи» ("You know who your mates are") основана на крайне правдивом инсайте. При этом идея роликов достаточно проста - обычный разговор с друзьями помещен в драматический контекст. И, конечно, эта метафора идеально воплощена. На мой взгляд, эти ролики блестяще сочетают величие и юмор - они берут за душу и при этом вызывают улыбку.
Сюжетные линии, характеры, режиссура, музыка и «пэк шот» выстраиваются воедино так стройно, что заставляют меня с трудом сдерживать восхищение и зависть одновременно.
Супер ролики) Вообще интересно будет наблюдать за тем, как разнятся вкусы у участников колонки. Что же до полярников - то там больше юмора, меньше пафоса:)
Реклама может нравится "больше всего" не очень длинный промежуток времени. У Михая через год будет самый любимый ролик совсем другой. Но подборка, в итоге, может получится неплохой.
Вы абсолютно правы :) Эти два - мои ролики фавориты в настоящее время. Или от «урожая этого года», так сказать. Было чрезвычайно трудно выбрать, у меня множества любимых роликов, но они - теперь часть рекламной истории. Я думаю, что в такой динамично развивающейся индустрии можно только указать победителя сегодняшнего дня и понять тенденцию.
Было бы действительно интересно видеть ответы творческих людей на вопрос: "Кто, Вы думаете, будет победителем 2009 в Каннах?", а не оценивать уже награжденные работы. Намного легче выбрать работы, которые были уже оценены жюри нескольких больших фестивалей, чем предсказывать и оценивать будущий победитель.
ПС. Я надеюсь, что Вы извините мой забавный русский язык :)
Я изучил русский язык в Румынии, много времени назад.
Но тогда я не говорил это в течение почти 20 лет. Так, я могу читать и даже писать в кириллицах, понимать немного, но если Вы начинаете интеллектуальную беседу, Вы теряете меня. Я написал первую фразу без помощи, так, чтобы был уровень моего русского языка :) Другие, я перевел с помощью вебсайта, также мои коллеги проверяли это.
Чтобы отвечать на ваши вопросы, я видел 2 ролика Carling после Cannes, я даже не знал, что им предоставляли. Но я проверял, предоставляли ли им перед передачей их к sostav :)
О том, если понимает регулярный гражданин, я думаю, что это - только вопрос социальных привычек. Крутые "pub crawlers", пьющие пива 25 лет, конечно поймут.
Ролик про полярников иллюстрирует, пожалуй, только одну печальную тенденцию последних лет: чем дальше тем вторичнее )
Бибидиошный же ролик для Гинесса (Том Крин) с полярником в пещере неужели не вспоминается?! Этот - просто лоубаджет интерпритация, не находите?!
)
Ролики сняты не с целью повышения продаж, а с целью получения Канских Львов. Рояль в кустах. Вообще - хронометраж в 40 секунд !!! (Оценили?!), напыщенный пафос, дорогая пленка кодак, грим уровня "Титаника", точность к мелочам, костюмы (обратите внимание на детализацию скафандров), графика первого ролика (блики на шлеме первого космонавта, игра свето-тени на лице). А сам бокал с пивом на экране 1.30'' секунды из 40'' в общей сложности. И это при том, что узнаваемость у этого пива и рядом не стояла с Хайнекеном или Бад. Стоимость ролика стремительно приближается к отметкам с пятью, если не шестью нулями. Вопрос знатокам - это сколько ж банок пива надо продать, чтоб выйти в прибыль...
А ролик, хороший. Реализован - классно! Со вкусом.
Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.
Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс" все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail