Чем интернет отличается от завода

2013-01-10 16:09:39 1985

Продолжаю тему разработки стратегии продвижения своего бизнеса в интернете. Сразу же хочу заметить, что не важно о каком бизнесе идет речь. Вы можете зарабатывать на чем угодно: продавать постельное белье, часы, обувь, одежду, высокотехнологичное оборудование или продукцию с длительным циклом принятия решения о покупке. Скажем, один из наших клиентов продает самолеты. Тут решение о покупке принимается явно не спонтанно, а цикл продажи может исчисляться годами. И его компания эффективно продвигает свой бизнес посредством интернета.

Вместе с тем бытует мнение, что разобраться в каналах коммуникации внутри сети легко и просто. Это иллюзия. Легкость интернета обманчива. На его кажущуюся простоту уже повелись миллионы людей, которые решили так: раз я сам являюсь активным серфером сети, значит и с продвижением я разберусь. Давайте же раз и навсегда расставим все по полочкам.

Причин иллюзии несколько.

Во-первых, для большинства людей время не синоним денег или ресурса.

Эксперимент с самостоятельным освоением методов продвижения в онлайн среде практически бесплатен с точки зрения непосредственного вложения денег. И, правда, чтобы читать, смотреть, ходить по сайтам в интернете денег не нужно. Разве что мизерную сумму на оплату доступа. То ли дело в офлайне. Можно конечно самому сбацать вывеску на магазин. Но если это не смелая задумка в стиле Остапа Бендера (был у него короткий опыт работы художником), то вывеску придется переделывать, а значит терять реальные, а не виртуальные деньги. И так со всем, за что не возьмись. Обратиться к специалисту дешевле, чем делать самому.

Никому и в голову не придет, не умея шить делать себе костюм самостоятельно. У всех есть фотоаппараты, но когда нужно сделать фотосессию так, чтоб на века, приглашают профессионала.

Каждый из нас иногда пробует изобретать свой велосипед. Я не вижу в этом ничего плохого. Но когда это дело порядком надоедает, мы просто идем в магазин или обращаемся к профессионалам.

Во всех перечисленных случаях за выполнение работы подрядчик, продавец получает деньги, и они для нас являются одним из мерил ценности товара.

Что касается времени, то его же вроде бы много и ценности оно почти не имеет. Не буду заниматься коучингом и объяснять, почему время, в отличие от денег - невосполнимый ресурс. Это очевидно.

Во-вторых, интернет – это самая динамичная, изменчивая среда коммуникации. И мы это только начинаем осознавать.

Среди наших клиентов в своё время было много промышленных предприятий. Их руководители начинали свой трудовой путь на этом же заводе, будучи простым рабочим. Став директором человек может хоть сейчас сам занять место рабочего в цеху и показать молодежи как надо работать. Потому что технологии на некоторых предприятиях не менялись не то, что 20, а по 50-80 лет. Например, я недавно узнал, что очистные сооружения на водоводе одного крупного города Украины не менялись с 1932 года. И для нашей страны это в порядке вещей.

А теперь посмотрите, что творится в интернете.

На момент написания этой статьи крупнейшие интернет компании находятся в лучшем случае в подростковом возрасте. Google– 15 лет, Facebook всего 9. Youtube, Twitter, Pinterest, В контакте, Одноклассники, блогосфера и того меньше. Но эти и другие сервисы так прочно вошли в наш образ жизни, что складывается впечатление, будто они были с нами всегда. Всего лишь за полтора десятка лет Google и другие популярные поисковики успели несколько раз принципиально поменять алгоритмы работы своих поисковых роботов. А менее заметные, однако, важные изменения происходят постоянно. Естественно это влияет на результаты поисковой выдачи, а значит и постоянно меняются методы продвижения сайта.

1 января 2004 года мир спокойно встретил Новый год, и знать не знал про какие-то там социальные сети. Теперь только крупнейших соцсетей несколько десятков и каждая из них притягивает к себе свою долю целевой аудитории. Добавим сюда многочисленные социальные сервисы, типа блогплатформ, видеосервисов, шопинг-порталов – и все это в постоянном движении, развитии.

Особняком стоит большое количество сервисов для seo, где собраны профессиональные инструменты для продвижения.

Во всем этом бессмысленно разбираться самостоятельно. Интернет – не завод с неизменным укладом жизни и технологиями. Здесь то, что продвигало бизнес 3-4 года назад, сейчас малоэффективно. И наоборот, зарождавшиеся некогда тренды заявляют о себе в полную мощь.

Пока вы собственноручно разбираетесь в seo, Google латает дыры в алгоритмах своего поиска, чтобы сделать его более качественным, а под качеством подразумевается, тот самый уникальный контент. Много, по теме, интересно и желательно с отзывами и комментариями читателей.

По материалам блога "Vlasov&Partners" Btl&PR Agency