Виктория Фастовец — руководитель направления SMM компании "Ой-Ли": о рекламе на Facebook.

2012-10-09 13:39:40 3331

Какие рекламные возможности предоставляет сегодня Facebook?

В Facebook можно давать таргетированную рекламу. Объявления будут находиться на боковой панели социальной сети. Пользователя можно вести на страницу Timeline, либо на Welcome Page (например, с целью регистрации, проведения конкретного промо, либо продажи определенного товара).

Также работают Sponsored Stories – запуская сообщение на странице бренда, вы можете оценить его вирусность и принять решение, стоит ли дополнительно продвигать за деньги и показывать пост друзьям тех, кто уже поставил “лайк” и сделал “репост”.

Sponsored Stories – инструмент продвижения отдельных постов на Facebook.

Кто чаще использует рекламные возможности Facebook?

По данным агентства ComScore, сейчас большинство рекламодателей Facebook — это небольшие компании и малоизвестные сайты. Крупные бренды предпочитают традиционные каналы маркетинга, а когда речь заходит о продвижении в социальных сетях, делают ставку на идею и ее вирусное распространение. Отличный пример – кукла Даг в рекламной кампании Ford 2011 года. Компания отказалась от использования Sponsored Stories и вложила деньги в другие каналы, рекламирую фан-страницу Дага в Facebook. В итоге ролик с Дагом набрал 43 тыс. “лайка”.

Персонаж по имени Даг для рекламной кампании Ford Focus 2011 года. Пример нетрадиционного подхода к рекламе в социальных сетях. Подробнее: http://cossa.ru/articles/216/7809/

Насколько эффективна реклама в Facebook?

Согласно аналитическим данным агентства Webtrends, на рекламу в Facebook кликают один раз за 2 000 показов (вдвое ниже среднего показателя медийной рекламы). Рекомендации друзей привлекают больше кликов, но и эта цифра все равно ниже той, что предлагает Google Ads (1 клик на 50 показов). Тем не менее выручка Facebook от рекламы растет громадными темпами. В компании уверены, что скоро наступит время, когда общество научить использовать новые технологии социального маркетинга.

Например, через Facebook, с помощью лайков и репостов, возможно достичь целевой аудитории с намного меньшими затратами, чем при использовании стандартных каналов маркетинга. Задача – создать уникальный вирусный контент. Но пока таких примеров единицы.

Если вы все же относите себя к малому и среднему бизнесу, то о том, как увеличить эффективность рекламы на Facebook читайте тут http://cossa.ru/articles/152/13661/

Какую рекламу предпочтут компании в ближайшем будущем?

По словам сотрудников Facebook, социальная сеть планирует быть не просто рекламной площадкой, а новым видом рекламы — единственным, который позволит использовать всю силу social media для создания и усиления сообщений бренда.

Так, уже скоро планируется внедрить набор возможностей под названием “premium ads”.

Facebook будет работать с премиальными клиентами, предлагая целый набор возможностей (premium ads). Подробнее: http://cossa.ru/articles/152/13022/