До недавнего времени все работы с сайтом, который проводил оптимизатор для вывода ресурса в ТОП Яндекса, отлично работали и в Google. С введением «Минусинска» одновременное продвижение в обоих поисковых системах сильно усложнилось. Опасаясь санкций со стороны Яндекса, многие веб-мастера снимают покупные и некачественные ссылки, в результате чего сайт начинает терять позиции в Google, где ссылочное ранжирование все еще остается одним из приоритетных факторов. Давайте рассмотрим, что изменилось в алгоритмах двух поисковых систем в 2015 году, и как в новых реалиях усидеть на двух стульях сразу.
15 апреля 2015 — Александр Садовский анонсировал алгоритм «Минусинск», основная задача которого — определять качество ссылочного профиля и применять санкции к ресурсам с большим количеством покупных ссылок. Уведомления с рекомендацией отказаться от использования покупных ссылок получили сразу 9 000 сайтов.
При этом Яндекс вернул ссылочное ранжирование по коммерческим запросам, так как смысл в этом ограничении с введением «Минусинска» исчез.
15 мая 2015 — был запущен «Минусинск», а также появились первые пострадавшие (порядка 448 сайтов). Санкции были настолько серьезные, что многие трастовые ресурсы с высокими SEO-показателями, которые длительное время занимали первые строчки выдачи, оказались далеко за 10-й позицией.
27 мая 2015 — вторая волна санкций от «Минусинска», под фильтром оказалось уже около 200 сайтов. По своим характеристикам пострадавшие во второй волне не сильно отличаются от первой, это свидетельствует о том, что каких-то существенных изменений в самом алгоритме не произошло.
23 июня 2015 — третья волна массовых понижений за некачественные ссылки. Точное количество сайтов, попавших под фильтр, не известно.
Март 2015 — Google анонсировал альтернативный ссылочному алгоритм ранжирования Knowledge-Based Trust (КВТ), основанный на качестве и достоверности размещенной на сайте информации. Новый алгоритм будет выше ранжировать те сайты, информация на которых будет максимально совпадать с фактами из базы знаний Knowledge Graph или Knowledge Vault. Действие алгоритма будет распространяться лишь на ресурсы, публикующие фактический материал.
21 апреля 2015 — был запущен новый алгоритм ранжирования мобильной выдачи сайтов Mobilegeddon. Теперь дружественные к мобильным устройствам сайты (mobile friendly) будут ранжироваться выше в результатах мобильной выдачи, и наоборот, неадаптированные под выдачу на мобильных устройствах ресурсы будут понижаться. Но, как сообщили в компании, это далеко не первостепенный фактор ранжирования и, если содержание сайта полностью соответствует запросу, но у него отсутствует мобильная версия, он все равно останется на высоких позициях в выдаче.
Июнь 2015 — запуск Google Phantom. После запуска Mobilegeddon стало известно, что Google планирует подключить к нему еще один новый алгоритм, о котором пока ничего не известно. Именно по причине отсутствия какой-либо информации веб-специалисты окрестили его Phantom (призрак).
6 июля 2015 — Джон Мюллер, специалист Google по качеству поиска, заявил, что в ближайшие две недели стоит ожидать обновление алгоритма Panda. Какие именно произойдут изменения, пока не известно.
2015 — объявлено о скором запуске нового алгоритма «Флеш», основная задача которого — быстродействие против дорвеев (вид поискового спама).
Алгоритм умеет выявлять не только арендованные, но и покупные вечные ссылки. Чтобы установить, естественная ссылка или нет, алгоритм исследует ее по большому числу параметров. Точность работы алгоритма представители компании оценивают в 99%.
Определяющее значение имеет не столько наличие покупных ссылок, сколько соотношение покупной и естественной ссылочной массы. Естественные ссылки в данном случае выступают в роли баланса. Если у сайта, например, 65% — естественные ссылки, и 35% — это покупные, то санкций ему опасаться не стоит. Но если процент естественных ссылок незначительный от абсолютного количества внешних ссылок, то пенальти от Яндекса не избежать.
Итак, подведем итоги. Обе поисковые системы ведут борьбу с SEO-ссылками, только Яндекс принял радикальные меры, а Google пока оказался более лояльным. В запуске «Минусинска» можно разглядеть тактический расчет Яндекса в конкурентной борьбе за Рунет. С отменой ссылок отечественный поисковик заставил владельца сайта сделать выбор между Яндекс и Google, так как в Google тяжело продвигаться без ссылок. Скорей всего аудитория Рунета предпочтет делать сайты под Яндекс, но не будем спешить с выводами, у Google заготовлено множество нововведений в поиске, которые нас ожидают уже в ближайшее время. А пока, мы в iSEO считаем, что основные задачи оптимизаторов этим летом: